Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №228

Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Иоганн Генрих Песталоцци – крупнейший швейцарский педагог-демократ, теоретик народной школы, оказавший огромное влияние на развитие педагогической теории и школьной практики во многих странах мира. (2)Под влиянием идей Руссо – французского писателя и философа эпохи Просвещения – Песталоцци посвятил свою жизнь поискам путей улучшения положения народа. (3)Главные надежды он возлагал на правильно организованное воспитание и обучение детей, то есть единство умственного, нравственного и физического воспитания. (4)Песталоцци – педагог-гуманист – был верен своим демократическим идеалам. (5)Основную цель воспитания он усматривал в развитии всех природных способностей ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей и возраста. (6)При этом воспитание должно формировать из ребёнка не просто гармонически развитого индивидуума, а труженика – члена человеческого сообщества. (7)Песталоцци считал важнейшей задачей обучения развитие логического мышления – умения логично и последовательно излагать свои мысли. (8)Обучение, по мысли Песталоцци, обязательно должно действовать развивающе, побуждать детей к самостоятельному творчеству.

(По Т.Н. Гурьевой)

(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)

(1)Иоганн Генрих Песталоцци – крупнейший швейцарский педагог-демократ, теоретик народной школы, оказавший огромное влияние на развитие педагогической теории и школьной практики во многих странах мира. тире между подлежащим и сказуемым (грамматическая основа: «Иоганн Генрих Песталоцци – педагог-демократ, теоретик»; существительное (имя собственное) «Иоганн Генрих Песталоцци» стоит в именительном падеже, далее нет привычного сказуемого, выраженного глаголом, кратким причастием и т.д., однако есть другие существительные в именительном падеже («педагог-демократ», «теоретик») => по правилу между ними ставится тире)

(2)Под влиянием идей Руссо – французского писателя и философа эпохи ПросвещенияПесталоцци посвятил свою жизнь поискам путей улучшения положения народа. тире при приложении (грамматическая основа: «Песталоцци посвятил»; (Под влиянием идей) Руссо (а именно?) – французского писателя и философа эпохи Просвещения => происходит пояснение существительного («Руссо») другими существительными («писателя, философа»); важно! это не подлежащее со сказуемыми, так как слова стоят в родительном падеже)

(4)Песталоцципедагог-гуманистбыл верен своим демократическим идеалам. тире при приложении (грамматическая основа: «Песталоцци был верен»; Песталоцци (а именно?) – педагог-гуманист => происходит пояснение существительного («Песталоцци») другим существительным («педагог-гуманист»); важно! это не подлежащее со сказуемым, так как сказуемое в предложении уже есть («был верен») и однородными сказуемыми они грамматически быть не могут)

(6)При этом воспитание должно формировать из ребёнка не просто гармонически развитого индивидуума, а труженика – члена человеческого сообщества. тире при приложении (грамматическая основа: «воспитание должно формировать»; труженика (а именно?) – члена человеческого сообщества => происходит пояснение существительного («труженика») другим существительным («члена»); важно! это не подлежащее со сказуемым, так как слова стоят в винительном падеже)

(7)Песталоцци считал важнейшей задачей обучения развитие логического мышления – умения логично и последовательно излагать свои мысли. тире при приложении (грамматическая основа: «Песталоцци считал»; мышления (а именно?) – умения логично и последовательно излагать свои мысли => происходит пояснение существительного («мышления») другим существительным («умения»); важно! это не подлежащее со сказуемым, так как слова стоят в родительном падеже)

1 – тире между подлежащим и сказуемым

2 – тире при приложении 

4 – тире при приложении 

6 – тире при приложении 

7 – тире при приложении

Ответ: 2467
Оцените статью
Я решу все!