Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №198

Познавательный интерес – явление многостороннее, поэтому на процессы обуче­ния и воспитания он может влиять различными своими сторонами.

В педагогической практике познавательный интерес рассматривают часто лишь как внешний стимул, как средство активизации познавательной деятельности ученика, как эффективный инструмент учителя, позволяющий ему сделать процесс обучения привлекательным, выделить в обучении именно <…> аспекты, которые смогут при­влечь к себе непроизвольное внимание учеников, заставят активизироваться их мышление. Если из окружающего мира человек отбирает далеко не всё, а только то, что яв­ляется для него более значимым, то следует задуматься над тем, чтобы особо важное и значительное в обучении представить в интересной для ученика форме. Познаватель­ный интерес, характеризуясь объективными условиями появления и формирования, представляет собой своеобразный внутренний процесс самóй личности, затрагивающий наиболее значительные её стороны. Школьника могут привлекать такие стороны обу­чения, которые связаны с особенно яркими фактами, эффектными опытами, с обаяни­ем личности учителя.

Ограничивать трактовку познавательного интереса внешней стороной влияния на школьника, понимать его лишь как средство обучения неосмотрительно. Познаватель­ный интерес как средство обучения становится надёжным только тогда, когда исполь­зуется в арсенале средств развивающего обучения, прокладывающего дорогу росткам нового в развитии ученика, открывающего его перспективы.

(По Г.И. Щукиной)


Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.

(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)

Необходимо подобрать указательное местоимение (слово, указывающее на предмет, признак или количество, но не называющее их). Мы понимаем, что нужно местоимение, стоящее во множественном числе и в винительном падеже (поскольку относится к слову «аспекты»). В данном случае подходит несколько указательных местоимений – «те», «такие». Для того чтобы успешно справиться с этим заданием, нужно выучить классификацию частей речи.

Варианты правильных ответов:
  1. ТЕ
  2. ТАКИЕ
Оцените статью
Я решу все!