Познавательный интерес – явление многостороннее, поэтому на процессы обучения и воспитания он может влиять различными своими сторонами.
В педагогической практике познавательный интерес рассматривают часто лишь как внешний стимул, как средство активизации познавательной деятельности ученика, как эффективный инструмент учителя, позволяющий ему сделать процесс обучения привлекательным, выделить в обучении именно <…> аспекты, которые смогут привлечь к себе непроизвольное внимание учеников, заставят активизироваться их мышление. Если из окружающего мира человек отбирает далеко не всё, а только то, что является для него более значимым, то следует задуматься над тем, чтобы особо важное и значительное в обучении представить в интересной для ученика форме. Познавательный интерес, характеризуясь объективными условиями появления и формирования, представляет собой своеобразный внутренний процесс самóй личности, затрагивающий наиболее значительные её стороны. Школьника могут привлекать такие стороны обучения, которые связаны с особенно яркими фактами, эффектными опытами, с обаянием личности учителя.
Ограничивать трактовку познавательного интереса внешней стороной влияния на школьника, понимать его лишь как средство обучения неосмотрительно. Познавательный интерес как средство обучения становится надёжным только тогда, когда используется в арсенале средств развивающего обучения, прокладывающего дорогу росткам нового в развитии ученика, открывающего его перспективы.
(По Г.И. Щукиной)
Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запишите это местоимение.
(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)
Необходимо подобрать указательное местоимение (слово, указывающее на предмет, признак или количество, но не называющее их). Мы понимаем, что нужно местоимение, стоящее во множественном числе и в винительном падеже (поскольку относится к слову «аспекты»). В данном случае подходит несколько указательных местоимений – «те», «такие». Для того чтобы успешно справиться с этим заданием, нужно выучить классификацию частей речи.
- ТЕ
- ТАКИЕ