Аграфия – это грубая дезорганизация письменной речи, приводящая к невозможности реализации акта письма. Сопровождается распадом графического образа звука, грубыми аграмматизмами, неспособностью писать спонтанно, под диктовку или самостоятельно, списывать текст. Диагностика включает неврологический осмотр, проведение инструментальных исследований, нейропсихологического и логопедического тестирования. Коррекция аграфии проводится логопедическими средствами на фоне лекарственной терапии, физиотерапевтического лечения.
Термин «аграфия» ввёл в начале XX в. британский окулист Д. Гиншельвуд, представивший в качестве примеров случаи расстройства письменной речи у детей с интеллектуальной нормой. В настоящее время в практической логопедии принято выделять частичное нарушение письма – дисграфию и полную потерю навыка – аграфию. Грубое нарушение письма редко бывает изолированным расстройством. Как правило, оно выступает частью симптомокомплекса, включающего распад устной речи – афазию, а также чтения – алексию.
Причиной расстройств письменной речи выступает повреждение определённых областей головного мозга, участвующих в обеспечении акта письма. <…> устной речи, которая формируется по подражанию, письмо развивается позже в процессе обучения. В его осуществлении задействованы речеслуховой, речедвигательный, зрительный, двигательный анализаторы. Письмо реализуется при участии нижнелобной, височной, нижнетеменной, затылочной коры левого полушария головного мозга. Поражение любой из этих областей приводит к выпадению определённого звена письменной операции, и полноценное письмо становится невозможным.
(Медицинский справочник болезней)
Самостоятельно подберите составной производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) абзаце текста. Запишите этот предлог.
(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)
Необходимо подобрать составной производный предлог (служебный член предложения, обозначающий отношения между объектом и субъектом, состоящий из двух и более слов, а также образованный от слов других частей речи). По контексту («<…> устной речи, которая формируется по подражанию, письмо развивается позже в процессе обучения») мы понимаем, что предлог помогает показать разницу между устной и письменной речью. Единственный подходящий вариант – «в отличие от».