Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №113

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Находящаяся низко над горизонтом Луна кажется сильно увеличенной.

2) В летние дни людей можно было видеть повсюду: на улицах, площадях, парках, скверах.

3) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.

4) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма.

5) Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком.

6) Согласно распоряжения директора школы, в научно-практической конференции смогут принять участие все желающие.

7) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.

8) Те, кто серьёзно интересуется филологией, зна­ком с таким понятием, как «художественный текст».

9) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гар­монии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена».

(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)

2) В летние дни людей можно было видеть повсю­ду: на улицах, площадях, парках, скверах. — ошибка в построении предложе­ния с однородными членами (перед нами однородные члены при обобщающем слове, с ними использован один предлог, однако он подходит не ко всем словам: «можно было видеть» (где?) «повсюду» => (где?) «на улицах», (где?) «на площадях», (где?) «в парках», (где?) «в скверах» => однородные обстоятельства, выраженные существительными в форме предложного падежа, требуют разных предлогов => необходимо это учесть). Верный вариант: В летние дни людей можно было видеть повсю­ду: на улицах, площадях, в парках, скверах.

4) Критик увидел в этом произведении то, что ав­тор изменил стиль письма. — ошибка в построении сложнопод­чинённого предложения (неоправданное употребление соотносительного слова «то», оно ни на что не указывает, его необходимо исключить). Верный вариант: Критик увидел в этом произведении, что ав­тор изменил стиль письма.

5) Правильно распорядиться возможностями па­мяти – вот стоящая задача перед каждым чело­веком. — нарушение в построении предло­жения с причастным оборотом (определяемое слово «задача» разрывает причастный оборот «стоящая перед каждым чело­веком», оно должно стоять либо перед причастным оборотом, либо после него). Один из верных вариантов: Правильно распорядиться возможностями па­мяти – вот задача, стоящая перед каждым чело­веком

6) Согласно распоряжения директора школы, в научно-практической конференции смогут при­нять участие все желающие. — неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова (производный предлог «согласно» должен употребляться с существительным не в родительном падеже, а в дательном (кому? чему?) – распоряжениЮ). Верный вариант: Согласно распоряжениЮ директора школы, в научно-практической конференции смогут при­нять участие все желающие.

8) Те, кто серьёзно интересуется филологией, знаком с таким понятием, как «художественный текст». — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («те» (мн.ч.) – подлежащее, «знаком» (ед.ч.) – сказуемое; они должны быть согласованы в числе). Верный вариант: Те, кто серьёзно интересуется филологией, знакомы с таким понятием, как «художественный текст».

Ответ: 58426
Оцените статью
Я решу все!