Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №111

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной (предложно­-падежной) формы управляемо­го слова

Б) неправильное построение пред­ложения с деепричастным обо­ротом

В) нарушение связи между под­лежащим и сказуемым

Г) нарушение видо-временной со­отнесённости глагольных форм

Д) неправильное построение пред­ложения с причастным оборо­том

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Немного пониже моста крестьянская лошадь стояла в реке по колени, лениво обмахиваясь мокрым хво­стом.

2) Группа подростков считают необязательным чте­ние художественной литературы, заменяя его про­смотром кинофильмов.

3) Читая «Записки охотника», во мне крепло убежде­ние, что И.С. Тургенев – блестящий мастер лите­ратурного пейзажа.

4) Улыбался он почти постоянно, как улыбаются те­перь только люди екатерининского времени: доб­родушно и величаво.

5) Поплыли тени, их было много, и одна из них плы­ла быстрей и ниже своих «сестёр», – она падает от клочка облака, которое плыло ближе к земле.

6) Напротив этого здания некогда красовались об­ширные господские хоромы, окружёнными раз­ными пристройками, мастерскими.

7) Не успел я ему ответить, не успела собака моя с благородной важностью донести до меня добытую птицу, как послышались проворные шаги, и чело­век высокого роста, с усами, вышел из чащи и с не­довольным видом остановился передо мной.

8) Мы долго обсуждали с ним о посеве, урожае и о трудном крестьянском быте.

9) Очертания деревьев, обрызганных дождём и взволнованных ветром, начинали выступать из мрака.

(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)

2) Группа подростков считают необязательным чте­ние художественной литературы, заменяя его про­смотром кинофильмов. — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («группа (подростков)» (ед.ч.) – подлежащее, «считают» (мн.ч.) – сказуемое; они должны быть согласованы в числе). Верный вариант: Группа подростков считает необязательным чте­ние художественной литературы, заменяя его про­смотром кинофильмов.

3) Читая «Записки охотника», во мне крепло убежде­ние, что И.С. Тургенев – блестящий мастер лите­ратурного пейзажа. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (подлежащее «убеждение» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «читая “Записки охотника”»). Один из верных вариантов: Читая «Записки охотника», я убеждался, что И.С. Тургенев – блестящий мастер лите­ратурного пейзажа.

5) Поплыли тени, их было много, и одна из них плы­ла быстрей и ниже своих «сестёр», – она падает от клочка облака, которое плыло ближе к земле. — нарушение видо-временной со­отнесённости глагольных форм («поплыли, было, плыла, плыло» – глаголы прошедшего времени; «падает» – глагол настоящего времени; из-за этого происходит нарушение логики в предложении; сказуемые должны быть согласованы во времени). Один из верных вариантов: Поплыли тени, их было много, и одна из них плыла быстрей и ниже своих «сестёр», – она падала от клочка облака, которое плыло ближе к земле.

6) Напротив этого здания некогда красовались обширные господские хоромы, окружёнными разными пристройками, мастерскими. — неправильное построение пред­ложения с причастным оборо­том (причастие «окружёнными» относится к слову «хоромы» и должно быть согласовано с ним; хоромы (какие?) окружённЫЕ). Верный вариант: Напротив этого здания некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными пристройками, мастерскими. 

8) Мы долго обсуждали с ним о посеве, урожае и о трудном крестьянском быте. — неправильное употребление падежной (предложно­-падежной) формы управляемо­го слова (глагол «обсуждать» требует употребления прямого дополнения (без предлога и в В.п.); в данном случае используется косвенное дополнение в Пр.п. с предлогом, что является ошибкой (обсуждать ЧТО-ТО/КОГО-ТО)). Верный вариант: Мы долго обсуждали с ним посев, урожай и трудный крестьянский быт.

Ответ: 83256
Оцените статью
Я решу все!