Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №110

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение в построении сложноподчинённого предложения

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Какой-то зверёк, маленький и смешной, слабо и жалобно пискнул между камней.

2) Лектор рассказывал то, как влияет процесс охлаждения металла на физические качества материала.

3) Тренирующиеся спортсмены на Алтае, приехав в Москву, поселились в гостинице.

4) Завершая чтение книги, к нему в голову пришла неожиданная мысль.

5) Я поскорей выберусь из оврага и продолжил идти вдоль осинника, забирая влево.

6) Его громадные очертания отделялись, чернея, от синеватой воздушной пустоты.

7) Иван Алексеевич Бунин писал, что «всё проходит, да не всё забывается».

8) Кто-то из великих сказал, что «в кино я наблюдаю за другими, книга позволяет мне самому на время стать другим человеком».

9) То, что охотник принял за рощу, оказалось тёмным и круглым бугром.

(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)

2) Лектор рассказывал то, как влияет процесс охлаждения металла на физические качества материала. — нарушение в построении сложноподчинённого предложения (неоправданное употребление соотносительного слова «то», оно ни на что не указывает, его необходимо исключить; также стоит обратить внимание на управление глагола «рассказать», есть несколько вариантов: рассказать ЧТО-ТО, рассказать О ЧЁМ-ТО, предпочтительным при использовании придаточной части будет вариант «О ТОМ, ЧТО (КАК)»). Верные варианты: Лектор рассказывал, как влияет процесс охлаждения металла на физические качества материала. // Лектор рассказывал о том, как влияет процесс охлаждения металла на физические качества материала.

3) Тренирующиеся спортсмены на Алтае, приехав в Москву, поселились в гостинице. неправильное построение предложения с причастным оборотом (определяемое слово «спортсмены» разрывает причастный оборот «тренирующиеся на Алтае», оно должно стоять либо перед причастным оборотом, либо после него). Один из верных вариантов: Тренирующиеся на Алтае спортсмены, приехав в Москву, поселились в гостинице.

4) Завершая чтение книги, к нему в голову пришла неожиданная мысль. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (подлежащее «мысль» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «завершая чтение книги»). Один из верных вариантов (без ДО): Когда он завершил чтение книги, к нему в голову пришла неожиданная мысль.

5) Я поскорей выберусь из оврага и продолжил идти вдоль осинника, забирая влево. — нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм («выберусь» – глагол будущего времени; «продолжил (идти)» – глагол прошедшего времени; из-за этого происходит нарушение логики в предложении; однородные сказуемые должны быть согласованы во времени). Один из верных вариантов: Я поскорей выбрался из оврага и продолжил идти вдоль осинника, забирая влево.

8) Кто-то из великих сказал, что «в кино я наблюдаю за другими, книга позволяет мне самому на время стать другим человеком». неправильное построение предложения с косвенной речью (смешение косвенной и прямой речи недопустимо; перед нами косвенная речь, оформленная в виде придаточного предложения с союзом «что» => местоимения и личные окончания глаголов в цитате должны измениться, чтобы было понятно, кому принадлежат слова, и смысл предложения не искажался). Верный вариант: Кто-то из великих сказал, что в кино наблюдает за другими, книга позволяет ему самому на время стать другим человеком.

Ответ: 38245
Оцените статью
Я решу все!