Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Юные художники восторженно приняли слова К. Брюллова и решили не отступать от своих требований.
2) Чтобы справиться с душевным волнением, А. Оленин незаметно выходит из гостиной и спустился в сад.
3) А. Оленин предложил К. Брюллову и другим воспитанникам, окончивших курс с золотыми медалями, ещё на три года остаться в академии для углубления своих познаний в живописи.
4) Вскоре едва ли можно было узнать в беспечных художниках, обедавших под открытым небом, тех самых молодых людей, которых постигла немилость президента Академии художеств.
5) Над ночной Невой звучали пушкинские стихи, которые переписывали друг у друга и тайно хранили юноши и зрелые мужи, все те, кто мечтал о свободе для России.
6) Таинственность петербургской белой ночи, плеск воды, призрачно тающие в тумане громады дворцов настраивало художников на возвышенный лад.
7) Глядя на то, что писал С. Щедрин, К. Брюллову слышался рёв водопада, а водяная пыль словно покрывала его лицо.
8) С. Щедрин был влюблён в природу Италии, который писал её так, как никто из римских и иностранных художников.
9) Но, возвращаясь из сада, А. Оленин остановился у дверей кабинета, словно громом поражённый.
(Взято из сборника Дощинского-2024)
2) Чтобы справиться с душевным волнением, А. Оленин незаметно выходит из гостиной и спустился в сад. — нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм («выходит» – глагол настоящего времени, несовершенного вида; «спустился» – глагол прошедшего времени, совершенного вида; из-за этого происходит нарушение логики в предложении; однородные сказуемые должны быть согласованы во времени и в виде). Один из верных вариантов: Чтобы справиться с душевным волнением, А. Оленин незаметно вышел из гостиной и спустился в сад.
3) А. Оленин предложил К. Брюллову и другим воспитанникам, окончивших курс с золотыми медалями, ещё на три года остаться в академии для углубления своих познаний в живописи. — нарушение в построении предложения с причастным оборотом (причастие «окончивших» относится к слову «воспитанникам» и должно быть согласовано с ним; предложил воспитанникам (каким?) окончившИМ). Верный вариант: А. Оленин предложил К. Брюллову и другим воспитанникам, окончившИМ курс с золотыми медалями, ещё на три года остаться в академии для углубления своих познаний в живописи.
6) Таинственность петербургской белой ночи, плеск воды, призрачно тающие в тумане громады дворцов настраивало художников на возвышенный лад. — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («таинственность», «плеск», «громады» – однородные подлежащие; если сказуемое идёт после ряда однородных подлежащих, то оно должно стоять во множественном числе («настраивали»)). Верный вариант: Таинственность петербургской белой ночи, плеск воды, призрачно тающие в тумане громады дворцов настраивалИ художников на возвышенный лад.
7) Глядя на то, что писал С. Щедрин, К. Брюллову слышался рёв водопада, а водяная пыль словно покрывала его лицо. — нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом (подлежащее «рёв» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «глядя на то»). Один из верных вариантов: Глядя на то, что писал С. Щедрин, К. Брюллов слышал рёв водопада, а водяная пыль словно покрывала его лицо.
8) С. Щедрин был влюблён в природу Италии, который писал её так, как никто из римских и иностранных художников. — ошибка в построении сложноподчинённого предложения (придаточное определительное предложение «который писал её так» (и зависящее от него «как никто из римских и иностранных художников») относится к слову «С. Щедрин» и должно стоять непосредственно рядом с ним). Верный вариант: С. Щедрин, который писал природу Италии так, как никто из римских и иностранных художников, был влюблён в неё.