Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №101

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) неправильное употребление па­дежной (предложно-падежной) формы управляемого слова

В) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении сложноподчинённого предложения

Д) ошибка в построении предложе­ния с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Согласно уговору мы встретились в библиотеке.

2) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, дог­нал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он.

3) Определяя значение непонятных слов, учитыва­ется контекст.

4) Долгая северная ночь раскинулась над глухо ро­котавшим морем.

5) Событием в общественной жизни страны стал выход «Блокадной книги», которую Д. Гранин создал совместно с А. Адамовичем.

6) А.С. Пушкин не отказался и остался верным де­кабристским идеалам.

7) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальным обстоятельствам.

8) Правильно распорядиться возможностями па­мяти – вот стоящая задача перед каждым чело­веком.

9) Только изучив основы физики, можно присту­пить к освоению курса астрономии.

(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)

2) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, дог­нал человека с ружьём и спросил, что не охотник ли он. — нарушение в построении сложноподчинённого предложения («…что не охотник ли он» – придаточная часть сложного предложения, которая присоединена к главной части при помощи подчинительного союза ЧТО и союза ЛИ (выражающего косвенный вопрос); использование союза ЧТО неоправданно, его нужно исключить, поскольку необходимая функция уже выполняется). Верный вариант: Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и спросил, не охотник ли он.

3) Определяя значение непонятных слов, учитыва­ется контекст. — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (подлежащее «контекст» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «определяя значение непонятных слов»; не допускается использование деепричастных оборотов в страдательных конструкциях, то есть в тех предложениях, где подлежащее указывает не на субъект, а на объект действия; сказуемое в таких предложениях часто выражено возвратным глаголом с суффиксом -ся («учитывается»)). Один из верных вариантов: Определяя значение непонятных слов, человек должен учитывать контекст.

6) А.С. Пушкин не отказался и остался верным де­кабристским идеалам. — ошибка в построении предложения с однородными членами («не отказался» (от чего?) от декабристских идеалов; «остался верным» (чему?) декабристским идеалам; однородные могут иметь общие зависимые слова только в том случае, если от них можно задать одинаковый вопрос к этим зависимым). Один из верных вариантов: А.С. Пушкин не отказался от декабристских идеалов и остался верным им.

7) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальным обстоятельствам. — неправильное употребление па­дежной (предложно-падежной) формы управляемого слова (производный предлог «вследствие» должен употребляться с существительным не в дательном падеже, а в родительном (кого? чего?) – печальнЫХ обстоятельств). Верный вариант: Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальнЫХ обстоятельств.

8) Правильно распорядиться возможностями па­мяти – вот стоящая задача перед каждым чело­веком. — неправильное построение предложения с причастным оборотом (определяемое слово «задача» разрывает причастный оборот «стоящая перед каждым человеком», оно должно стоять либо перед причастным оборотом, либо после него). Один из верных вариантов: Правильно распорядиться возможностями памяти – вот задача, стоящая перед каждым человеком.

Ответ: 37826
Оцените статью
Я решу все!