ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) нарушение в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление предложно-падежной формы управляемого слова
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Культура речи — степень владения языковыми нормами, а также умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения и в соответствии с поставленными целями и содержанием высказываний.
2) В древнерусском государстве в период раздробленности развивались диалекты и наречия, понятные для отдельного удела, это приводило не только к разобщённости территориальной, но и культурной.
3) Благодаря взаимодействия старославянского и русского разговорного языка стало возможным формирование древнерусского языка.
4) В течение веков Москва была средоточием не только мысли, силы, творчества, но и художественных и научных дерзаний, исторической, политической жизни и промышленного строительства.
5) Музыкальное училище воспитало несколько поколений современных музыкантов — композиторов и исполнителей, основанное в конце XIX века сёстрами Гнесиными: Евгенией, Марией и Еленой.
6) Поднимаясь выше, великолепна была картина могучих стволов сосен, черневших на фоне золотисто-прозрачной зелени орешников и рябин; стройно рисовались эти гиганты на ясной лазури и там уже раскидывали шатром свои широкие узловатые сучья.
7) Был невыносимо жаркий июльский день, когда я, медленно передвигая ноги, вместе с моей собакой поднимались вдоль Колотовского оврага в направлении Притынного кабачка.
8) И мать, и отчим надеялись, что из меня выйдет настоящий человек века: инженер или учёный, и усиленно пичкали меня книгами по химии, физике, заставляли читать биографии великих людей.
9) Пережив с необыкновенной глубиной и взволнованностью эпопею по спасению Нобиле, я хотел стать Амундсеном или Чухновским, в которых меня привлекала блистательная удачливость подвига.
2) В древнерусском государстве в период раздробленности развивались диалекты и наречия, понятные для отдельного удела, это приводило не только к разобщённости территориальной, но и культурной. – НАРУШЕНИЕ В УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ, неправильный порядок употребления однородных членов. Верный вариант: В древнерусском государстве в период раздробленности развивались диалекты и наречия, понятные для отдельного удела, это приводилок разобщённости не только территориальной, но и культурной.
3) Благодаря взаимодействия старославянского и русского разговорного языка стало возможным формирование древнерусского языка. – НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ УПРАВЛЯЕМОГО СЛОВА, предлоги БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО и т.д. употребляются ТОЛЬКО с формой дательного падежа. Верный вариант: Благодаря взаимодействию старославянского и русского разговорного языка стало возможным формирование древнерусского языка.
5) Музыкальное училище воспитало несколько поколений современных музыкантов — композиторов и исполнителей, основанное в конце XIX века сёстрами Гнесиными: Евгенией, Марией и Еленой. – ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ, причастный оборот находится не после и не перед главным словом, а разрывается с ним второстепенными членами. Верный вариант: Музыкальное училище, основанное в конце XIX века сёстрами Гнесиными: Евгенией, Марией и Еленой, воспитало несколько поколений современных музыкантов — композиторов и исполнителей.
6) Поднимаясь выше, великолепна была картина могучих стволов сосен, черневших на фоне золотисто-прозрачной зелени орешников и рябин; стройно рисовались эти гиганты на ясной лазури и там уже раскидывали шатром свои широкие узловатые сучья. – ОШИБКА В ПОСТРОЕНИИ ДО, отсутствует объект, выполняющий добавочное действие. Верный вариант: Поднимаясь выше, мы замечали, как великолепна была картина могучих стволов сосен, черневших на фоне золотисто-прозрачной зелени орешников и рябин; стройно рисовались эти гиганты на ясной лазури и там уже раскидывали шатром свои широкие узловатые сучья.
7) Был невыносимо жаркий июльский день, когда я, медленно передвигая ноги, вместе с моей собакой поднимались вдоль Колотовского оврага в направлении Притынного кабачка. – НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ, подлежащее “я” — единственного числа, сказуемое “поднимались” — множественного. Верный вариант: Был невыносимо жаркий июльский день, когда я, медленно передвигая ноги, вместе с моей собакой поднимался вдоль Колотовского оврага в направлении Притынного кабачка.