ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Б) неправильное употребление предложно-падежной формы управляемого слова
B) нарушение в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) В районе Индонезии когда-то располагались самые активные тектонические плиты, одна из которых передвинется со скоростью семь сантиметров в год.
2) В своё время А.П. Чехов написал то, что «леса украшают землю», «они учат человека понимать прекрасное».
3) Благодаря замечательных свойств химические волокна нашли техническое применение в самых разных отраслях промышленности.
4) Культура речи — это специальная языковедческая дисциплина, направленная не только на изучение, а также и на со-
5) Совершенствование литературного языка как орудия национальной культуры, хранителя духовных богатств народа. Каша — одно из самых распространённых русских национальных блюд, второе после щей по своему значению на русском столе, кашей угощали как в будние дни, так и в праздники.
6) Мы говорим не так, как пишем, и если записать разговорную речь, то она будет выглядеть настолько непривычно, что нам невольно захочется внести в неё поправки в соответствии с нормами письменной речи.
7) В официальных документах, а также в устных официальных сообщениях этикет предписывает указывать фамилию, имя, отчество любого гражданина.
8) Общение представляет собой сложную информационную структуру, состоящую из обмена информацией объективного и субъективного характера.
9) Деятельность человека невозможна в обществе, не имея постоянных сведений о том, совпадают ли его представления о распределении ролей между членами коллектива с соответствующими представлениями других участников общения.
1) В районе Индонезии когда-то располагались самые активные тектонические плиты, одна из которых передвинется со скоростью семь сантиметров в год. – НАРУШЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЕННОСТИ ГЛАГОЛОВ, “располагались” – в прошедшем времени, “передвинется” в будущем времени. Верный вариант: В районе Индонезии когда-то располагались самые активные тектонические плиты, одна из которых передвигается со скоростью семь сантиметров в год.
2) В свое время А.П. Чехов написал то, что «леса украшают землю», «они учат человека понимать прекрасное» – НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, неоправданное употребление соотносительного слова «то», оно ни на что не указывает, его необходимо исключить). Верный вариант: В своё время А.П. Чехов написал, что «леса украшают землю», «они учат человека понимать прекрасное»
3) Благодаря замечательных свойств химические волокна нашли техническое применение в самых разных отраслях промышленности. – НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ УПРАВЛЯЕМОГО СЛОВА, предлоги БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, СОГЛАСНО и т.д. употребляются только с ДАТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ. Верный вариант: Благодаря замечательным свойствам химические волокна нашли техническое применение в самых разных отраслях промышленности.
4) Культура речи — это специальная языковедческая дисциплина, направленная не только на изучение, а также и на совершенствование литературного языка как орудия национальной культуры, хранителя духовных богатств народа. – НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ, союз “не только, но и” является постоянным и ни одна из его частей не может меняться. Верный вариант: Культура речи — это специальная языковедческая дисциплина, направленная не только на изучение, но и на совершенствование литературного языка как орудия национальной культуры, хранителя духовных богатств народа.
9) Деятельность человека невозможна в обществе, не имея постоянных сведений о том, совпадают ли его представления о распределении ролей между членами коллектива с соответствующими представлениями других участников общения. – НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ДЕЕПРИЧАСТНОГО ОБОРОТА, отсутствует глагол, к которому будет относиться деепричастный оборот. Верный вариант: Человек не может действовать в обществе, не имея постоянных сведений о том, совпадают ли его представления о распределении ролей между членами коллектива с соответствующими представлениями других участников общения.