Представьте Землю в виде апельсина. Тогда атмосфера окажется чем-то вроде апельсиновой кожуры. Атмосфера обеспечивает существование жизни на этой планете и делится на несколько слоёв. Мы живём в нижнем слое, тропосфере. Здесь содержится 90% всего воздуха <…> формируются тучи. В высоких слоях тропосферы воздух становится разрежённым. На вершинах гор для нормального дыхания не хватает кислорода.
Слой выше атмосферы называется стратосферой. Самолёты дальних рейсов поднимаются в верхние слои стратосферы, чтобы лететь благодаря меньшему сопротивлению воздуха. Среди газов стратосферы есть и особый тип кислорода, который называется озон. Он поглощает большую часть вредного ультрафиолетового излучения Солнца.
Над стратосферой находится ионосфера. Она так называется, потому что здесь расположены частицы, называемые ионами, которые несут электрический заряд. Этот слой очень важен для передачи радиосигналов по всей нашей планете. Передатчик на радиостанции посылает радиоволны в атмосферу. Они пробивают все слои до ионосферы и возвращаются на Землю на большом расстоянии от того места, откуда они были посланы.
Самый дальний от Земли слой атмосферы называется экзосферой. Здесь почти нет газа. Экзосфера – это граница, где атмосфера переходит в космическое пространство. В экзосфере вокруг Земли вращаются метеорологические спутники. Это они передают картинки облаков, которые мы видим по телевизору в прогнозе погоды.
(По материалам Интернета)
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (тропосферы, ионосфера, экзосфера и др.).
2) Использование сравнения (представьте Землю в виде апельсина), эпитетов («дальних рейсов», «верхние слои») способствует образности изложения и помогает легче понять содержание текста.
3) В тексте используются отглагольные существительные (существование, дыхания).
4) Синтаксис текста разнообразен, преобладают же во фрагменте простые осложненные, бессоюзные сложные и сложносочиненные предложения.
5) Текст относится к официально-деловому стилю, так как основная цель – предупреждение об опасности разрушения озонового слоя атмосферы.
Ответ: _________________
2) Использование сравнения (представьте Землю в виде апельсина), эпитетов («дальних рейсов», «верхние слои») способствует образности изложения и помогает легче понять содержание текста. — в утверждении содержится неверная характеристика текста (примеры, представленные в скобках, не соответствуют заявленным терминам – это не сравнение и не эпитеты)
4) Синтаксис текста разнообразен, преобладают же во фрагменте простые осложненные, бессоюзные сложные и сложносочиненные предложения. — в утверждении содержится неверная характеристика текста (текст практически полностью состоит из простых (ничем не осложненных) и сложноподчиненных предложений)
5) Текст относится к официально-деловому стилю, так как основная цель – предупреждение об опасности разрушения озонового слоя атмосферы. — в утверждении содержится неверная характеристика текста (в тексте отсутствует информация о разрушении озонового слоя; официально-деловой стиль чаще всего связан с административной или правовой деятельностью; он подразумевает использование готовых словесных формул и канцеляризмов, в то время как данный текст излагает научную информацию простым и понятным языком)