Аграфия — это грубая дезорганизация письменной речи, приводящая к невозможности реализации акта письма. Сопровождается распадом графического образа звука, грубыми аграмматизмами, неспособностью писать спонтанно, под диктовку или самостоятельно, списывать текст. Диагностика включает неврологический осмотр, проведение инструментальных исследований, нейропсихологического и логопедического тестирования. Коррекция аграфии проводится логопедическими средствами на фоне лекарственной терапии, физиотерапевтического лечения.
Термин «аграфия» ввёл в начале ХХ в. британский окулист Д. Гиншельвуд, представивший в качестве примеров случаи расстройства письменной речи у детей с интеллектуальной нормой. В настоящее время в практической логопедии принято выделять частичное нарушение письма — дисграфию и полную потерю навыка — аграфию. Грубое нарушение письма редко бывает изолированным расстройством. Как правило, оно выступает частью симптомокомплекса, включающего распад устной речи — афазию, а также чтения — алексию.
Причиной расстройств письменной речи выступает повреждение онределённых областей головного мозга, участвующих в обеспечении акта письма. <…> устной речи, которая формируется по подражанию, письмо развивается позже в процессе обучения, В его осуществлении задействованы речеслуховой, речедвигательный, зрительный, двигательный анализаторы. Письмо реализуется при участии нижнелобной, височной, нижнетеменной, затылочной коры левого полушария головного мозга. Поражение любой из этих областей приводит к выпадению определённого звена письменной операции, и полноценное письмо становится невозможным.
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.
1) Текст насыщен терминологической лексикой (списывать, британский, случаи, причиной, невозможным).
2) Характерные признаки книжной речи, проявляющиеся в тексте, — это конструкции с нанизыванием родительных падежей (реализации акта письма; графического образа звука; расстройств письменной речи), использование отглагольных существительных, в том числе образованных с помощью нулевого суффикса (бессуффиксным способом) (письма, распадом, осмотр, потерю), производных предлогов (на фоне, в качестве, в процессе).
3) В тексте отсутствуют личные местоимения 1-го и 2-го лица единственного числа, поскольку предъявляемая информация носит предельно обобщённо-отвлечённый характер.
4) Основной функционально-смысловой тип речи текста — повествование, а для изображения последовательной смены явлений действительности употребляются глаголы в форме несовершенного вида настоящего времени (выступает, формируется, развивается, реализуется, приводит).
5) Текст относится к официально-деловому стилю, так как основные задачи автора сообщить официальную информацию, дать чёткую инструкцию по исправлению расстройств письменной речи.
Ответ: _________________
1) Текст насыщен терминологической лексикой (списывать, британский, случаи, причиной, невозможным). ТЕКСТ НАСЫЩЕН ТЕРМИНАМИ, НО В СКОБКАХ УКАЗАНЫ НЕ ТЕРМИНЫ. УТВЕРЖДЕНИЕ НЕВЕРНО.
4) Основной функционально-смысловой тип речи текста — повествование, а для изображения последовательной смены явлений действительности употребляются глаголы в форме несовершенного вида настоящего времени (выступает, формируется, развивается, реализуется, приводит). ГЛАГОЛЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ В ТЕКСТЕ, НО ОНИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ НАУЧНОГО СТИЛЯ, А НЕ ДЛЯ ПОВЕСТВОВАНИЯ.
5) Текст относится к официально-деловому стилю, так как основные задачи автора сообщить официальную информацию, дать чёткую инструкцию по исправлению расстройств письменной речи. ТЕКСТ ПЕРЕПОЛНЕН ТЕРМИНАМИ, НЕ НЕСЕТ ОЦЕНОЧНОЙ ЛЕКСИКИ И ОФИЦИЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТРУКТУРЫ. ЭТО НАУЧНЫЙ СТИЛЬ