Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Находящаяся низко над горизонтом Луна кажется сильно увеличенной.
- В летние дни людей можно было видеть повсюду: на улицах, площадях, парках, скверах.
- Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.
- Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма.
- Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком.
- Согласно распоряжения директора школы, в научно-практической конференции смогут принять участие все желающие.
- Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.
- Те, кто серьёзно интересуется филологией, знаком с таким понятием, как «художественный текст».
- Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена».
2) В летние дни людей можно было видеть повсюду: на улицах, площадях, парках, скверах. — ошибка в построении предложения с однородными членами (перед нами однородные члены при обобщающем слове, с ними использован один предлог, однако он подходит не ко всем словам; «можно было видеть» (где?) «повсюду» => (где?) «на улицах». (где?) «на площадях», (где?) «в парках», (где?) «в скверах» => однородные обстоятельства, выраженные существительными в форме предложного падежа, требуют разных предлогов => необходимо это учесть). Верный вариант: В летние дни людей можно было видеть повсюду: на улицах, площадях, в парках, скверах.
4) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма. ошибка в построении сложноподчинённого предложения (неоправданное употребление соотносительного слова «то», оно ни на что не указывает, его необходимо исключить). Верный вариант: Критик увидел в этом произведении, что автор изменил стиль письма.
5) Правильно распорядиться возможностями памяти — вот стояшая задача перед каждым человеком. — нарушение в построении предложения с причастным оборотом (определяемое слово «задача» разрывает причастный оборот «стоящая перед каждым человеком», оно должно стоять либо перед причастным оборотом, либо после него). Один из верных вариантов: Правильно распорядиться возможностями памяти — вот задача, стояшая перед каждым человеком.
6) Согласно распоряжения директора школы, в научно-практической конференции смогут принять участие все желающие. — неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (производный предлог «согласно» употребляется с существительным не в родительном падеже, a в дательном (кому? чему?) распоряжениЮ). Верный вариант: Согласно распоряжениЮ директора школы, в научно-практической конференции смогут принять участие все желающие.
8) Те, кто серьёзно интересуется филологией, знаком с таким понятием, как «художественный текст». — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («те» (мн.ч.) — подлежащее, «знаком» (ед.ч.) — сказуемое; они должны быть согласованы в числе). Верный вариант: Те, кто серьёзно интересуется филологией, знакомЫ с таким понятием, как «художественный текст».