Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Общее» №768

Задание №3.

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Медный всадник, самый знаменитый памятник Петру I, был установлен в 1782 году на Сенатской площади в Санкт-Петербурге по приказу Екатерины II. (2)Для работы был приглашён французский скульптор Этьен Фальконе, который работал в то время на фарфоровом заводе. (3)Его кандидатуру предложил императрице Дени Дидро. (4)Получив приглашение, скульптор сразу же согласился, он всегда мечтал о монументальном искусстве. (5)Фальконе решил представить Петра I как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны». (6)«Мой царь не держит никакого жезла, он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемой им страной. (7)Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, – это эмблема побеждённых им трудностей». (8)Змею под ногами коня – символ злых сил и победы Петра I над противниками его реформ и третью точку опоры скакуна – выполнил русский скульптор Фёдор Гордеев.

Медный всадник, самый знаменитый памятник Петру I, был установлен в 1782 году на Сенатской площади в Санкт-Петербурге по приказу Екатерины II. — запятые при приложении (происходит пояснение нечленимого словосочетания с существительным («Медный всадник») существительным («памятник»): Медный всадник (что именно?), самый знаменитый памятник Петру I)

Для работы был приглашён французский скульптор Этьен Фальконе, который работал в то время на фарфоровом заводе. — запятая в сложноподчинённом предложении (перед нами две грамматические основы: «скульптор был приглашён»; «который работал»; они соединены при помощи союзного слова «КОТОРЫЙ»)

(4)Получив приглашение, скульптор сразу же согласился, он всегда мечтал о монументальном искусстве. — запятая при обособленном обстоятельстве (деепричастном обороте) (согласился (что сделав?), получив приглашение); запятая в бессоюзном сложном предложении (перед нами две грамматические основы: «скульптор согласился»; «он мечтал»; они соединены только интонацией (союзы отсутствуют)) (5)Фальконе решил представить Петра I как «созидателя, законодателя и благодетеля своей страны». — запятая при однородных членах предложения (перед нами одна группа однородных членов:

«созидателя», «законодателя», «благодетеля»; первые два связаны только интонацией (союза нет) => разделяются запятой)

(6)«Мой царь не держит никакого жезла, он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемой им страной. — запятая в бессоюзном сложном предложении (перед нами две грамматические основы: «царь не держит»; «он простирает»; они соединены только интонацией (союзы отсутствуют))

(7)Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, – это эмблема побеждённых им трудностей». — запятые при согласованном обособленном определении (причастном обороте) (на верх скалы (какой?), служащей ему пьедесталом)

– запятые при приложении

– запятая в сложноподчинённом предложении

– запятая при обособленном обстоятельстве (деепричастном обороте); запятая в бессоюзном сложном предложении

– запятая при однородных членах предложения

– запятая в бессоюзном сложном предложении

– запятые при согласованном обособленном определении (причастном обороте)

Ответ: 46
Оцените статью
Я решу все!