Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Общее» №604

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Находящаяся низко над горизонтом Луна кажется сильно увеличенной.
  2. В летние дни людей можно было видеть повсюду: на улицах, площадях, парках, скверах.
  3. Те,    кто    увлекается    дизайном    одежды,    оценят    новую    коллекцию модельера.
  4. Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма.
  5. Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком.
  6. Согласно    распоряжения    директора    школы,    в    научно-практической конференции смогут принять участие все желающие.
  7. Делегатов,    собравшихся    на    съезде    работников    киноискусства, приветствовал министр культуры.
  8. Те, кто серьёзно интересуется филологией, знаком с таким понятием, как «художественный текст».
  9. Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена».

В летние дни людей можно было видеть повсюду: на улицах, площадях, парках, скверах. — ошибка в построении предложения с однородными членами (перед нами однородные члены при обобщающем слове, с ними использован один предлог, однако он подходит не ко всем словам: «можно было видеть» (где?) «повсюду» => (где?) «на улицах», (где?) «на площадях», (где?) «в парках», (где?) «в скверах» => однородные обстоятельства, выраженные существительными в форме предложного падежа, требуют разных предлогов => необходимо это учесть). Верный вариант: В летние дни людей можно было видеть повсюду: на улицах, площадях, в парках, скверах.

Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма. — ошибка в построении сложноподчинённого предложения (неоправданное употребление соотносительного слова «то», оно ни на что не указывает, его необходимо исключить). Верный вариант: Критик увидел в этом произведении, что автор изменил стиль письма.

Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком. — нарушение в построении предложения с причастным оборотом (определяемое слово «задача» разрывает причастный оборот «стоящая перед каждым человеком», оно должно стоять либо перед причастным оборотом, либо после него). Один из верных вариантов: Правильно распорядиться возможностями памяти – вот задача, стоящая перед каждым человеком.

Согласно распоряжения директора школы, в научно-практической конференции смогут принять участие все желающие. — неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова (производный предлог «согласно» должен употребляться с существительным не в родительном падеже, а в дательном (кому? чему?) – распоряжениЮ). Верный вариант: Согласно распоряжениЮ директора школы, в научно-практической конференции смогут принять участие все желающие.

Те, кто серьёзно интересуется филологией, знаком с таким понятием, как
«художественный текст». — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («те» (мн.ч.) – подлежащее, «знаком» (ед.ч.) – сказуемое; они должны быть согласованы в числе). Верный вариант: Те, кто серьёзно интересуется филологией, знакомы с таким понятием, как
«художественный текст».

ОТВЕТ: 58426

Ответ: 58426
Оцените статью
Я решу все!