Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Немного пониже моста крестьянская лошадь стояла в реке по колени, лениво обмахиваясь мокрым хвостом.
- Группа подростков считают необязательным чтение художественной литературы, заменяя его просмотром кинофильмов.
- Читая «Записки охотника», во мне крепло убеждение, что И.С. Тургенев – блестящий мастер литературного пейзажа.
- Улыбался он почти постоянно, как улыбаются теперь только люди екатерининского времени: добродушно и величаво.
- Поплыли тени, их было много, и одна из них плыла быстрей и ниже своих «сестёр», – она падает от клочка облака, которое плыло ближе к земле.
- Напротив этого здания некогда красовались обширные господские хоромы, окружёнными разными пристройками, мастерскими.
- Не успел я ему ответить, не успела собака моя с благородной важностью донести до меня добытую птицу, как послышались проворные шаги, и человек высокого роста, с усами, вышел из чащи и с недовольным видом остановился передо мной.
- Мы долго обсуждали с ним о посеве, урожае и о трудном крестьянском быте.
- Очертания деревьев, обрызганных дождём и взволнованных ветром, начинали выступать из мрака.
Группа подростков считают необязательным чтение художественной литературы, заменяя его просмотром кинофильмов. — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («группа (подростков)» (ед.ч.) – подлежащее, «считают» (мн.ч.) – сказуемое; они должны быть согласованы в числе). Верный вариант: Группа подростков считает необязательным чтение художественной литературы, заменяя его просмотром кинофильмов.
Читая «Записки охотника», во мне крепло убеждение, что И.С. Тургенев – блестящий мастер литературного пейзажа. — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (подлежащее «убеждение» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «читая “Записки охотника”»). Один из верных вариантов: Читая «Записки охотника», я убеждался, что И.С. Тургенев – блестящий мастер литературного пейзажа.
Поплыли тени, их было много, и одна из них плыла быстрей и ниже своих «сестёр», – она падает от клочка облака, которое плыло ближе к земле. — нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм («поплыли, было, плыла, плыло» – глаголы прошедшего времени; «падает» – глагол настоящего времени; из-за этого
происходит нарушение логики в предложении; сказуемые должны быть согласованы во времени). Один из верных вариантов: Поплыли тени, их было много, и одна из них плыла быстрей и ниже своих
«сестёр», – она падала от клочка облака, которое плыло ближе к земле.
Напротив этого здания некогда красовались обширные господские хоромы, окружёнными разными пристройками, мастерскими. — неправильное построение предложения с причастным оборотом (причастие «окружёнными» относится к слову «хоромы» и должно быть согласовано с ним; хоромы (какие?) окружённЫЕ). Верный вариант: Напротив этого здания некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными пристройками, мастерскими.
Мы долго обсуждали с ним о посеве, урожае и о трудном крестьянском быте. — неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова (глагол «обсуждать» требует употребления прямого дополнения (без предлога и в В.п.); в данном случае используется косвенное дополнение в Пр.п. с предлогом, что является ошибкой (обсуждать ЧТО-ТО/КОГО-ТО)). Верный вариант: Мы долго обсуждали с ним посев, урожай и трудный крестьянский быт.
ОТВЕТ: 83256