Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Общее» №602

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Немного пониже моста крестьянская лошадь стояла в реке по колени, лениво обмахиваясь мокрым хвостом.
  2. Группа подростков считают необязательным чтение художественной литературы, заменяя его просмотром кинофильмов.
  3. Читая «Записки охотника», во мне крепло убеждение, что И.С. Тургенев – блестящий мастер литературного пейзажа.
  4. Улыбался он почти постоянно, как улыбаются теперь только люди екатерининского времени: добродушно и величаво.
  5. Поплыли тени, их было много, и одна из них плыла быстрей и ниже своих «сестёр», – она падает от клочка облака, которое плыло ближе к земле.
  6. Напротив этого здания некогда красовались обширные господские хоромы, окружёнными разными пристройками, мастерскими.
  7. Не успел я ему ответить, не успела собака моя с благородной важностью донести до меня добытую птицу, как послышались проворные шаги, и человек высокого роста, с усами, вышел из чащи и с недовольным видом остановился передо мной.
  8. Мы долго обсуждали с ним о посеве, урожае и о трудном крестьянском быте.
  9. Очертания деревьев, обрызганных дождём и взволнованных ветром, начинали выступать из мрака.
     

Группа подростков считают необязательным чтение художественной литературы, заменяя его просмотром кинофильмов. — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («группа (подростков)» (ед.ч.) – подлежащее, «считают» (мн.ч.) – сказуемое; они должны быть согласованы в числе). Верный вариант: Группа подростков считает необязательным чтение художественной литературы, заменяя его просмотром кинофильмов.

Читая «Записки охотника», во мне крепло убеждение, что И.С. Тургенев – блестящий мастер литературного пейзажа. — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (подлежащее «убеждение» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «читая “Записки охотника”»). Один из верных вариантов: Читая «Записки охотника», я убеждался, что И.С. Тургенев – блестящий мастер литературного пейзажа.

Поплыли тени, их было много, и одна из них плыла быстрей и ниже своих «сестёр», – она падает от клочка облака, которое плыло ближе к земле. — нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм («поплыли, было, плыла, плыло» – глаголы прошедшего времени;  «падает»  –  глагол  настоящего  времени;  из-за  этого
происходит нарушение логики в предложении; сказуемые должны быть согласованы во времени). Один из верных вариантов: Поплыли тени, их было много, и одна из них плыла быстрей и ниже своих
«сестёр», – она падала от клочка облака, которое плыло ближе к земле.

Напротив этого здания некогда красовались обширные господские хоромы, окружёнными разными пристройками, мастерскими. — неправильное построение предложения с причастным оборотом (причастие «окружёнными» относится к слову «хоромы» и должно быть согласовано с ним; хоромы (какие?) окружённЫЕ). Верный вариант: Напротив этого здания некогда красовались обширные господские хоромы, окружённые разными пристройками, мастерскими.

 Мы долго обсуждали с ним о посеве, урожае и о трудном крестьянском быте. — неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова (глагол «обсуждать» требует употребления прямого дополнения (без предлога и в В.п.); в данном случае используется косвенное дополнение в Пр.п. с предлогом, что является ошибкой (обсуждать ЧТО-ТО/КОГО-ТО)). Верный вариант: Мы долго обсуждали с ним посев, урожай и трудный крестьянский быт.

ОТВЕТ: 83256
 

Ответ: 83256
Оцените статью
Я решу все!