Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Общее» №595

Задание №1.
Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) ошибка в употреблении несогласованного приложения
B) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы
управляемого слова
Г) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении сложного предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Участники концерта ждали, когда соберутся все артисты и потому что
иначе невозможно репетировать.
2) В статье анализируется движение авторского замысла в обрисовке
характера главной героини из пьесы М. Горького «Вассы Железновой».
3) Друзья с нетерпением ждали похода на мюзикл, заранее купив билеты
на него.
4) Приехав в солнечный Сочи, любители спорта сначала осмотрели
олимпийские сооружения, а затем отправились в Красную Поляну.
5) На театральной премьере трагедии зрители, как ни странно, много
смеялись и часто аплодируют.
6) Иногда молодые люди поступают наперекор мудрых советов.
7) Те, кто посмотрел комедию А.П. Чехова «Вишнёвый сад», были полны
новых впечатлений.
8) Пообщавшись с научным руководителем, аспиранту стало понятно, как
работать над диссертацией.
9) Если действовать согласно намеченному плану, можно многое успеть.

1) Участники концерта ждали, когда соберутся все артисты и потому что
иначе невозможно репетировать. — ошибка в построении сложного
предложения (перед нами две придаточные части разного типа; в
данном случае их сделали однородными, что недопустимо: ждали
(чего?), «когда соберутся все артисты» и ждали (почему?), «потому что
иначе невозможно репетировать»; эти придаточные зависят от одного
главного слова, однако присоединяются с помощью разных союзов, к
ним задаются разные вопросы => должно быть параллельное
подчинение, а не однородное). Верный вариант: Участники концерта
ждали, когда соберутся все артисты, потому что иначе невозможно
репетировать.
2) В статье анализируется движение авторского замысла в обрисовке
характера главной героини из пьесы М. Горького «Вассы Железновой». —
ошибка в употреблении несогласованного приложения
(несогласованное приложение всегда стоит в начальной форме, даже
если слово, от которого оно зависит, стоит в другой форме (из чего? –
«(из) пьесы» – Р.п.)). Верный вариант: В статье анализируется
движение авторского замысла в обрисовке характера главной героини
из пьесы М. Горького «Васса Железнова».
5) На театральной премьере трагедии зрители, как ни странно, много
смеялись и часто аплодируют. — нарушение видо-временной
соотнесённости глагольных форм («смеялись» – глагол прошедшего
времени; «аплодируют» – глагол настоящего времени; из-за этого
происходит нарушение логики в предложении; однородные сказуемые
должны быть согласованы во времени). Один из верных вариантов:
На театральной премьере трагедии зрители, как ни странно, много
смеялись и часто аплодировали.
6) Иногда молодые люди поступают наперекор мудрых советов. —
неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы
управляемого слова (производный предлог «наперекор» должен
употребляться с существительным не в родительном падеже, а в
дательном (кому? чему?) – мудрЫМ советАМ). Верный вариант:
Иногда молодые люди поступают наперекор мудрЫМ советАМ.
8) Пообщавшись с научным руководителем, аспиранту стало понятно, как
работать над диссертацией. — ошибка в построении предложения с
деепричастным оборотом (нет субъекта (подлежащего), который
выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом
«пообщавшись с научным руководителем»; мы понимаем, что в
данном случае безличная конструкция не подходит из-за несовпадения
производителей действия в сказуемом и деепричастии. Один из
верных вариантов: Пообщавшись с научным руководителем, аспирант
понял, как работать над диссертацией.
ОТВЕТ: 52681

Ответ: 52681
Оцените статью
Я решу все!