Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Общее» №489

Жизнь состоит из борьбы и разрешения разного рода противоречий. Полосы удач и неудач, счастья и бед распределяются в ней чересполосно. Поэтому видеть её нужно как чёрно-белую зебру, а не как светленького пони или угольно-чёрного жеребца. Тот, кто <…> знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач, понимая, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей беде или неудаче. От подобного понимания жизни зависит многое. Для одного плохие обстоятельства – это повод для самоизоляции, для грусти и отчаяния, длядругого – стремление превзойти, одолеть несчастья. И например,из одного хилого мальчика может вырасти слабый, завистливый старичок, а из другого – Александр Васильевич Суворов.
Скажу тебе больше, и это, может быть, покажется тебе удивительным: сама природа запрограммировала нас так, что мы должны постоянно преодолевать трудности! Нет трудностей, наступает деградация личности. Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы, иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой всё более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением чёрных полос, с щедростью, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй.
Если нет будней, мы перестаем понимать, что такое праздники. Если нет неприятностей, мы отучаемся понимать, что такое приятное. Я ни в коей мере не призываю тебя искусственно создавать трудные обстоятельства, их будет достаточно и без того, нет, я просто хочу внушить тебе, что наличие трудностей – дело естественное, и, напротив, если их длительное время почему-то нет, то ты должен этим всерьёз обеспокоиться. Легко жить нельзя!

по книге Ю.Андреева «Откровенный разговор, или беседы о жизни с сыном- старшеклассником на пределе возможной откровенности»)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1. Текст представляет собой фрагмент беседы автора и конкретного его слушателя (не призываю тебя) в непринуждённой обстановке.

2. Задача текста – убедить читателя в общественной значимости рассматриваемой автором проблемы и предложить вариант её решения.

3. Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте представлена тематическая группа слов, отражающая проблематику текста (противоречия, обстоятельства, задачи, трудности и др.), термины (мускулатура, дисфункция), авторский неологизм (чересполосно).

4. Использование целого ряда противопоставлений (удачи – неудачи, черно- белая зебра – светленький пони, будни – праздники) помогает точно передать авторскую оценку описываемых явлений.

5. Злободневность, страстность, эмоциональность текста соответствуют публицистическому стилю.

Ответ: 2345
Оцените статью
Я решу все!