ЗАДАНИЕ: Прокомментируйте сформулированную ниже проблему:
1) Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста.
2) Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
3) Проанализируйтесмысловуюсвязьмеждупримерами-иллюстрациями.
Проблема: Можно ли считать время потраченным впустую, если человек не достиг поставленной цели/не получил желаемого?
(1) Мне сказали, что я должен поехать в Индию. (2) Я стал собираться и между прочим прочитал множество книг об этой стране. (3) Поездку отменили. (4) В разговоре я пожаловался одному старому поэту, что зря вот потратил время на чтение толстых книг, вместо того чтобы закончить начатую работу.
(5) – Ну, вы напоминаете того деятеля, которого хотели послать за границу дипломатом и несколько месяцев обучали хорошим манерам. (6) У него тоже отменилась поездка, и он тоже был недоволен, что потратил время на приобретение хороших манер.
(По В.А. Солоухину)
*Владимир Алексеевич Солоухин (1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».
Автор приводит два аналогичных примера: 1) историю рассказчика, его сожаления о потраченном впустую времени; 2) историю, которую рассказал рассказчику старый поэт. У рассказчика появилась возможность сравнить эти истории и понять, что он зря так расстраивается, что время не было потрачено впустую, ведь он узнал много об Индии.