Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
A) …Асфальт, лучами тёплыми обласкан,
В слезах сосулек, падающих с крыш.
(М.В. Палиевский)
Б) …А мы давно сменить успели коврик
На дорогой, пылящийся ковёр.
(М.В. Палиевский)
В) Во сне дворник сделался тяжёлым, как комод.
(И. Ильф и Е. Петров)
Г) Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной…
(М.Ю. Лермонтов)
Д) О, весна без конца и без краю!..
(А.А. Блок)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) ассонанс
2) парцелляция
3) сравнение
4) метонимия
5) олицетворение
6) эпифора
7) аллитерация
8) многосоюзие
9) антитеза
A-5. Олицетворение. Мы видим, что неодушевлённый объект уподобляется живому существу: лучам приписывается действие, которое может совершить только человек. Обратите внимание: обычно олицетворение выражается с помощью глаголов, но иногда используются прилагательные и причастия.
…Асфальт, лучами тёплыми обласкан,
В слезах сосулек, падающих с крыш.
Б-9. Антитеза. В приведённом предложении сопоставляются логически противоположные понятия: коврик (небольшая подстилка) и ковёр (большое и дорогое изделие).
…А мы давно сменить успели коврик
На дорогой, пылящийся ковёр.
В-3. Сравнение. В этом предложении расслабленное тело уснувшего человека сопоставляется с громоздким комодом; также используется сравнительный союз «КАК».
Во сне дворник сделался тяжёлым, как комод.
Г-7. Аллитерация. В приведённом предложении прослеживается повторение одинаковых согласных звуков – [Л].
Русалка плыла по реке голубой,
Озаряема полной луной…
Д-1. Ассонанс. В приведённом предложении прослеживается повторение одинаковых гласных звуков – [А].
О, весна без конца и без краю!..