Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Демоверсии» №25

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Сочи за последние годы сильно преобразился.

2) Он пошёл напрямик и попал в общество крестьянских мальчишек, которые в поле стерегли коней.

3) По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.

4) С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма.

5) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.

6) В рассказе И.С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором.

7) Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего.

8) В просторной комнате с итальянским окном в течение двенадцати лет Н.М. Карамзин работал над «Историей государства Российского».

9) Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом

опросе.

(Задание из Демоверсии ЕГЭ 2021)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

3) По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений. — неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом (в значении «после чего-либо» предлог «по» употребляется с существительным в предложном падеже — (о ком? чём?) «о приездЕ»). Верный вариант: По приездЕ молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.

4) С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма. — нарушение в построении предложения с причастным оборотом («…в круг художников (каких?), боровшИХся…»: причастие должно быть согласовано с определяемым словом в падеже). Верный вариант: С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшИХся с рутиной академизма.

5) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.  — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; находим основу — «вспомнились впечатления»; подлежащее «впечатления» не может выполнять действие, выраженное ДО «возвращаясь в родные места», то есть «впечатления» не могут «возвращаться в родные места»). Один из верных вариантов: Возвращаясь в родные места, я вспомнил детские впечатления от впервые увиденной грозы.

6) В рассказе И.С. Тургенева «Бежином луге» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором. — нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (если при несогласованном приложении (названии в кавычках) есть родовое понятие («в рассказе»), то приложение не изменяется и должно стоять в именительном падеже). Верный вариант: В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором.

9) Многие из тех, кто посетил выставку, принял участие в социологическом опросе. — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («тех» (мн.ч.) – подлежащее, «принял» (ед.ч.) – сказуемое; они должны быть согласованы в числе). Верный вариант: Многие из тех, кто посетил выставку, приняли участие в социологическом опросе.

Ответ: 96534
Оцените статью
Я решу все!