Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
3) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».
4) Оставляя комментарии к фотографиям в своём блоге, Александр припомнил старую знакомую, изображённую на одной из них, и довольно иронично написал о былой дружбе.
5) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
6) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
7) Анна Ивановна, приходившая к ним раз в две недели стирать бельё, воскликнула, глядя на эту вечно склонённую над письменным столом голову, что для такого человека она б не только выстирала, но и накрахмалила всё.
8) Благодаря существующим в языке синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному.
9) Все, кто вспоминал А.П. Чехова, отмечали его интеллигентность.
(В связи с изменением формата задания в 2016 году это задание составлено и переделано на основе Демоверсии ЕГЭ 2015)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. — неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предлог «благодаря» должен употребляться с существительным в дательном падеже). Верный вариант: Благодаря повышениЮ уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («все» (мн.ч.) – подлежащее, «помнит» (ед.ч.) – сказуемое; они должны быть согласованы в числе). Верный вариант: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.
3) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». — нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (если при несогласованном приложении (названии в кавычках) есть родовое понятие («в книге»), то приложение не изменяется и должно стоять в именительном падеже). Верный вариант: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».
5) Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (находим основу — «зачислили»; подлежащего нет, однако очевидно, что действие, обозначенное в ДО «получив начальное домашнее образование в Москве», относится по смыслу к Радищеву, а «зачислили» его другие люди, то есть действия, обозначенные в сказуемом и в ДО, выполняются разными субъектами, а это неправильно). Один из верных вариантов: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищев поступил в петербургский Пажеский корпус.
6) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. — нарушение в построении предложения с причастным оборотом («Одному из героев романа (какому?), ищущЕМУ…»: причастие должно быть согласовано с определяемым словом в падеже). Верный вариант: Одному из героев романа, ищущЕМУ смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.