Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Авторские задания» №98

Демократия – форма правления, при которой граждане лично или через избранных представителей осуществляют право принятия решений. Полноценная демократия возможна лишь в случае, если есть устойчивое гражданское общество, способное использовать ее в качестве инструмента приведения государства в большее соответствие с теми ценностями, которые разделяет гражданское общество. В свою очередь само существование гражданского общества, руководствующегося в своей жизни правилами, установленными государством, является стабильным и продуктивным, если в распоряжении гражданского общества есть демократия как решающее средство воздействия на государство.

Связь демократии с развитым гражданским обществом является ключом к пониманию демократии и объяснением того, почему в странах, где государство не имеет в качестве своего противовеса гражданского общества, демократия оказывается неэффективной, <…> иногда даже вредной. 

Общество представляет собой как бы две модели человеческой взаимосвязанности, накладывающиеся друг на друга и чередующиеся. Общество первой модели предстает как структурная, дифференцированная и зачастую иерархическая система политических, правовых и экономических уложений с множеством типов оценок, разделяющих людей по типу «больше» или «меньше». Общество второй модели оказывается неструктурной или рудиментарно структурированной, недифференцированной общностью равных личностей. Структурные отношения, открыто предполагающие неравенство людей, включают, в частности, их отношения по должностям, статусам, социальным ролям и т.п. Противоположностью таких отношений являются коммунитарные, или общинные, отношения, предполагающие равенство людей и особенно отчетливо проявляющиеся в переходных ситуациях: революции, выборы (сообщество равных в своих правах избирателей), перемена работы (сообщество безработных), перемещение в пространстве (пассажиры транспорта) и т.п. 

(По А.А. Ивину)


Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст относится к научному стилю речи. Он характеризуется использованием большого количества терминов и помогает раскрыть понятие «демократия».

2) Лексический повтор – один из ведущих приёмов, которым пользуется автор для того, чтобы точно донести информацию до читателей. Неслучайно он повторяет слова «демократия», «государство», «гражданское общество».

3) Использование эпифоры на протяжении текста даёт автору возможность сделать ритмическое оформление текста поистине уникальным.

4) Основной функционально-смысловой тип речи текста – описание.

5) Использование разговорных и просторечных слов наряду со словами высокого стиля и индивидуально-авторской лексикой придаёт речи автора живости.

Демократия – форма правления, при которой граждане лично или через избранных представителей осуществляют право принятия решений. Полноценная демократия возможна лишь в случае, если есть устойчивое гражданское общество, способное использовать ее в качестве инструмента приведения государства в большее соответствие с теми ценностями, которые разделяет гражданское общество. В свою очередь само существование гражданского общества, руководствующегося в своей жизни правилами, установленными государством, является стабильным и продуктивным, если в распоряжении гражданского общества есть демократия как решающее средство воздействия на государство.

Связь демократии с развитым гражданским обществом является ключом к пониманию демократии и объяснением того, почему в странах, где государство не имеет в качестве своего противовеса гражданского общества, демократия оказывается неэффективной, <…> иногда даже вредной. 

Общество представляет собой как бы две модели человеческой взаимосвязанности, накладывающиеся друг на друга и чередующиеся. Общество первой модели предстает как структурная, дифференцированная и зачастую иерархическая система политических, правовых и экономических уложений с множеством типов оценок, разделяющих людей по типу «больше» или «меньше». Общество второй модели оказывается неструктурной или рудиментарно структурированной, недифференцированной общностью равных личностей. Структурные отношения, открыто предполагающие неравенство людей, включают, в частности, их отношения по должностям, статусам, социальным ролям и т.п. Противоположностью таких отношений являются коммунитарные, или общинные, отношения, предполагающие равенство людей и особенно отчетливо проявляющиеся в переходных ситуациях: революции, выборы (сообщество равных в своих правах избирателей), перемена работы (сообщество безработных), перемещение в пространстве (пассажиры транспорта) и т.п. 

(По А.А. Ивину)

1) Текст относится к научному стилю речи. Он характеризуется использованием большого количества терминов и помогает раскрыть понятие «демократия». в предложении даны верные характеристики фрагмента текста (обильное использование терминов является одним из признаков научного стиля речи).

2) Лексический повтор – один из ведущих приёмов, которым пользуется автор для того, чтобы точно донести информацию до читателей. Неслучайно он повторяет слова «демократия», «государство», «гражданское общество». в предложении даны верные характеристики фрагмента текста (в тексте действительно много раз повторяются данные слова, это является характерной особенностью текстов научного стиля: чтобы избежать двусмысленности, авторы повторяют одни и те же слова в тех случаях, когда это необходимо).

3) Использование эпифоры на протяжении текста даёт автору возможность сделать ритмическое оформление текста поистине уникальным. в утверждении содержится неверная характеристика текста (автор не использует такое средство выразительности, как эпифора (в тексте нет предложений, которые бы заканчивались одинаково)

4) Основной функционально-смысловой тип речи текста – описание.  в утверждении содержится неверная характеристика текста (автор не пытается описать внешность человека, охарактеризовать пейзаж, описать интерьер, используя при этом различные детали, а читатель не может представить полноценную картинку, читая текст, поэтому, очевидно, что описание не является ведущим типом речи) 

5) Использование разговорных и просторечных слов наряду со словами высокого стиля и индивидуально-авторской лексикой придаёт речи автора живости. в утверждении содержится неверная характеристика текста (для текстов научного стиля характерен отказ от разговорной и просторечной лексики, автор не использует эти слова, чтобы сделать текст эмоциональнее, так как перед ним не стоит такая задача)

Ответ: 12
Оцените статью
Я решу все!