Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Авторские задания» №95

Термин «трагедия» появляется впервые в древней Греции для обозначения религиозного обряда – традиционных мимических игр и хоровых песен (дифирамбов), связанных с аграрными празднествами в честь бога Диониса. Ритуальной основой <…> празднеств было жертвоприношение козла (по-гречески tragos, откуда и возникло название «трагедия», «козлиная песнь», «песнь в честь козла»), сопровождавшееся исполнением сказания о Дионисе. Это сказание некогда, в глубокой древности, повествовал народу жрец, позднее же оно перешло к дифирамбическому хору, наряду с которым в обряде участвовали пляшущие «хоры сатиров», мимически воспроизводившие события того же сказания о Дионисе. Из сочетания дифирамба с хором сатиров и произошла, по свидетельству Аристотеля, трагедия, на ранних ступенях своего развития сохранившая тесную связь с мифом о Дионисе.

Постепенно расширяя область трагедии введением других мифов, усложняя драматизацию сюжета, культовое действо перешло в театральное зрелище. Этапы этого перехода точно не установлены, окончательно же сложилась трагедия как драматическая форма в период VII-VI вв. до н. э.

Зачинателем трагедии античное предание называет коринфского поэта Ариона. Первая точная дата в истории трагедии – 534, когда в Афинах выступил со своим хором «отец аттической трагедии» Феспис, сделавший крупный шаг в развитии жанра введением актера (протагониста). Вслед за этим выступлением в системе афинских общегородских празднеств окончательно оформился хороводный театр, достигший полного расцвета в эпоху общегреческой гегемонии Афин (479-431). В этот период уяснились границы жанра, раскрылись принципы композиционного построения и развертывания сюжета, сложилась тематика, и термин «трагедия» приобрел вполне определенное и устойчивое значение.

(По В.М. Волькенштейну)


Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст относится к официально-деловому стилю речи, так как характеризуется неличностью и официальностью изложения, использованием большого количества клишированных фраз и стандартностью построения.

2) Гипербола – троп, который автор неоднократно использует на протяжении данного текста.

3) Употребление большого количества слов книжного стиля (празднество, жертвоприношение, повествовать, культовый, драматизация, гегемония) придаёт тексту тяжеловесности и монотонности.

4) Причастные и деепричастные обороты встречаются во многих предложениях данного текста. Можно с уверенностью сказать, что использование таких синтаксических средств придаёт речи живости и вместе с тем помогает аккумулировать выразительную энергию русского языка в отдельных фразах и выражениях. 

5) Использование литературоведческих терминов (трагедия, сказание, дифирамб, миф, сюжет, протагонист) является характерной особенностью научного стиля речи.

Термин «трагедия» появляется впервые в древней Греции для обозначения религиозного обряда – традиционных мимических игр и хоровых песен (дифирамбов), связанных с аграрными празднествами в честь бога Диониса. Ритуальной основой <…> празднеств было жертвоприношение козла (по-гречески tragos, откуда и возникло название «трагедия», «козлиная песнь», «песнь в честь козла»), сопровождавшееся исполнением сказания о Дионисе. Это сказание некогда, в глубокой древности, повествовал народу жрец, позднее же оно перешло к дифирамбическому хору, наряду с которым в обряде участвовали пляшущие «хоры сатиров», мимически воспроизводившие события того же сказания о Дионисе. Из сочетания дифирамба с хором сатиров и произошла, по свидетельству Аристотеля, трагедия, на ранних ступенях своего развития сохранившая тесную связь с мифом о Дионисе.

Постепенно расширяя область трагедии введением других мифов, усложняя драматизацию сюжета, культовое действо перешло в театральное зрелище. Этапы этого перехода точно не установлены, окончательно же сложилась трагедия как драматическая форма в период VII-VI вв. до н. э.

Зачинателем трагедии античное предание называет коринфского поэта Ариона. Первая точная дата в истории трагедии – 534, когда в Афинах выступил со своим хором «отец аттической трагедии» Феспис, сделавший крупный шаг в развитии жанра введением актера (протагониста). Вслед за этим выступлением в системе афинских общегородских празднеств окончательно оформился хороводный театр, достигший полного расцвета в эпоху общегреческой гегемонии Афин (479-431). В этот период уяснились границы жанра, раскрылись принципы композиционного построения и развертывания сюжета, сложилась тематика, и термин «трагедия» приобрел вполне определенное и устойчивое значение.

(По В.М. Волькенштейну)

1) Текст относится к официально-деловому стилю речи, так как характеризуется неличностью и официальностью изложения, использованием большого количества клишированных фраз и стандартностью построения. — в утверждении содержится неверная характеристика текста (текст относится к научному стилю, так как основная цель автора заключается в том, чтобы познакомить читателя с происхождением понятия  «трагедия»; автор использует большое количество терминов)

2) Гипербола – троп, который автор неоднократно использует на протяжении данного текста. — в утверждении содержится неверная характеристика текста (данный текст написан в научном стиле, для которого не характерно использование средств выразительности, гипербола отсутствует)

3) Употребление большого количества слов книжного стиля (празднество, жертвоприношение, повествовать, культовый, драматизация, гегемония) придаёт тексту тяжеловесности и монотонности. в утверждении даны верные характеристики фрагмента текста (тексты научного стиля не рассчитаны на широкую публику и не носят развлекательного характера, поэтому для них характерно использование книжной лексики)

4) Причастные и деепричастные обороты встречаются во многих предложениях данного текста. Можно с уверенностью сказать, что использование таких синтаксических средств придаёт речи живости и вместе с тем помогает аккумулировать выразительную энергию русского языка в отдельных фразах и выражениях.  в утверждении даны верные характеристики фрагмента текста (одной из особенностей научного стиля является большое количество причастных и деепричастных оборотов, в этом тексте они также присутствуют; эти конструкции помогают автору наиболее точно и развёрнуто сформулировать мысль)

5) Использование литературоведческих терминов (трагедия, сказание, дифирамб, миф, сюжет, протагонист) является характерной особенностью научного стиля речи. в утверждении даны верные характеристики фрагмента текста (в тексте действительно используются термины, употребление которых характерно для научного стиля речи)

Ответ: 345
Оцените статью
Я решу все!