Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Авторские задания» №94

Корни санитарной культуры уходят в глубокую старину. Уже древние цивилизации столкнулись с проблемами перенаселенности отдельных местностей, например, городов и связанной со скученностью населения опасностью распространения инфекционных заболеваний. Это привело к пониманию необходимости удаления отходов жизнедеятельности в древних городах, недопущения загрязнения отходами источников питьевой воды, важности контроля за качеством продуктов питания.

Эмпирический опыт различных народов находил <…> отражение в религиозных запретах и табу. Так, у северных племен охотников на морского зверя – строгое табу на употребление в пищу печени белого медведя, как способ защиты от гипервитаминоза А; запрет на употребление свинины у евреев и арабов – как профилактическая мера против трихинеллеза. В условия жаркого климата и интенсивной запыленности воздуха степей и полупустынь Ближнего Востока серьезной гигиенической мерой было обрезание, получившее статус важнейшего религиозного обряда в иудаизме и мусульманстве.

Здоровье человека и его зависимость от условий жизни во все времена были сферой повышенного интереса. Внучке Владимира Мономаха Евпраксии (XII в.) принадлежит медицинский трактат, состоящий из 29 глав, в том числе «Об образе жизни в разные времена года», «О пище, питье, сне и покое» и пр. Загрязнение окружающей среды, которое с момента появления первых городов было их несчастьем, нашло отражение в средневековом законодательстве. Так, в 1382 году во Франции согласно эдикту Карла VI было запрещено выпускать в Париже дым «тошнотворный и дурно пахнущий». В Англии в XVII веке был издан указ, запрещающий лондонцам разжигать огонь в каминах во время сессий парламента, чтобы защитить парламентариев от смога. Культурной нормой сначала у представителей высших классов, а потом и всего населения стало обязательное соблюдение личной гигиены, ставшее важным шагом в профилактике инфекционных заболеваний.

(По Б.Б. Прохорову)


Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова, выделенного в третьем предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной ста­тьи.

ИСТОЧНИК, муж.

1) Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды.

2) То, что даёт начало чему-н., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.

3) Письменный памятник, документ, на основе к-рого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.

1) Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды. подходит; в тексте действительно речь идет о водном источнике

2) То, что даёт начало чему-н., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника.  не подходит; это определение более широко трактует понятие, в тексте идет речь конкретно об источнике питьевой воды

3) Письменный памятник, документ, на основе к-рого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники. не подходит; не соответствует содержанию текста, так как в данной ситуации речь идёт не о документах

Ответ: 1
Оцените статью
Я решу все!