Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Детский слабый ум мой (1) со всем жаром неопытности (2) старался уяснить вопросы (3) предложение (4) которых составляет высшую ступень (5) до которой может достигать ум человека.
Грамматические основы
Союзы
Придаточные части выделены разными цветами
Детский слабый ум мой (1) со всем жаром неопытности (2) старался уяснить вопросы (,) предложение (4) которых составляет высшую ступень (,) до которой может достигать ум человека.
Необходимо найти все грамматические основы и союзы (союзные слова). Полезно внимательно прочитать предложение и выделить в нём все мысли. Одна мысль может оказаться внутри другой. Или же они будут идти подряд.
«Детский слабый ум мой со всем жаром неопытности старался уяснить вопросы» – первая мысль. Основа – «ум старался уяснить».
«…предложение которых составляет высшую ступень» – вторая мысль. Основа – «предложение составляет ступень».
Однако вторая мысль имеет собственное придаточное, которое выражает третью мысль: «…до которой может достигать ум человека». Основа – «может достигать ум».
Три мысли = три предложения.
Все три мысли расположены последовательно, значит, требуется поставить две запятые (в цифрах 3 и 5). Союзное слово «который» не обязательно должно стоять непосредственно после запятой. Оно, в отличие от союза, может стоять где угодно.
Запятые в цифрах 1, 2, 4 не ставятся, поскольку нет условий.