Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Авторские задания» №89

Кризис культуры – понятие, фиксирующее ситуацию, возникающую в результате разрыва между культурой со всеми ее институтами и структурами и резко изменившимися условиями общественной жизни. Кризис культуры характерен для рубежа XX и XXI столетий. На судьбе культуры сказывается столкновение духовно-нравственных идеалов с реальной жизнью. Иссякает энергия культурных ценностей, творческий дух покидает культуру, не способную утолить духовный голод общества.

Сегодня нельзя не видеть в российском обществе явлений, отбрасывающих человека к опасной черте нравственной и духовной деградации. Растет пренебрежение и цинизм к простым этическим нормам культурного человека. Усилились озлобленность, недоброжелательность, нигилизм, забывается элементарная вежливость. Обостряется тревога за завтрашний день, множатся мрачные сценарии и прогнозы. Распространилась эстетическая всеядность. Системный кризис с особой актуальностью поставил вопрос о значении роли культуры, духовности, норм нравственности и их безопасности. Безопасность культуры, в широком смысле, предполагает защиту граждан страны от насильственных духовно-нравственных потрясений, столкновений и разрушений. Проблематика культуры, науки, образования, воспитания, искусства, религии выходит на передний план социально-политических дискуссий. Связь между <…>  очень тесна и необходима.

(По Б.И. Кононенко)


Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Синтаксические средства выразительности помогают понять отношение автора к описываемому им процессу: среди них – ряды однородных членов предложения, обособленные определения. 

2) Мысль, озвученная в первом предложении второго абзаца (Сегодня нельзя не видеть в российском обществе явлений, отбрасывающих человека к опасной черте нравственной и духовной деградации), поясняется и раскрывается в последующих четырёх предложениях этого абзаца.

3) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности.

4) Текст содержит большое количество отглагольных существительных (столкновение, пренебрежение, потрясение, разрушение, образование, воспитание), что зачастую является характерной особенностью художественного стиля речи.

5) Эмоциональности и выразительности изложения способствует использование многочисленных тропов, среди них: метафора («к опасной черте нравственной и духовной деградации»), олицетворение («творческий дух покидает культуру»), эпитет («мрачные сценарии»).

Кризис культуры – понятие, фиксирующее ситуацию, возникающую в результате разрыва между культурой со всеми ее институтами и структурами и резко изменившимися условиями общественной жизни. Кризис культуры характерен для рубежа XX и XXI столетий. На судьбе культуры сказывается столкновение духовно-нравственных идеалов с реальной жизнью. Иссякает энергия культурных ценностей, творческий дух покидает культуру, не способную утолить духовный голод общества.

Сегодня нельзя не видеть в российском обществе явлений, отбрасывающих человека к опасной черте нравственной и духовной деградации. Растет пренебрежение и цинизм к простым этическим нормам культурного человека. Усилились озлобленность, недоброжелательность, нигилизм, забывается элементарная вежливость. Обостряется тревога за завтрашний день, множатся мрачные сценарии и прогнозы. Распространилась эстетическая всеядность. Системный кризис с особой актуальностью поставил вопрос о значении роли культуры, духовности, норм нравственности и их безопасности. Безопасность культуры, в широком смысле, предполагает защиту граждан страны от насильственных духовно-нравственных потрясений, столкновений и разрушений. Проблематика культуры, науки, образования, воспитания, искусства, религии выходит на передний план социально-политических дискуссий. Связь между <…>  очень тесна и необходима.

(По Б.И. Кононенко)

1) Синтаксические средства выразительности помогают понять отношение автора к описываемому им процессу: среди них – ряды однородных членов предложения, обособленные определения. — в утверждении даны верные характеристики фрагмента текста (в тексте действительно используются данные синтаксические средства, они помогают отразить авторскую позицию)

2) Мысль, озвученная в первом предложении второго абзаца (Сегодня нельзя не видеть в российском обществе явлений, отбрасывающих человека к опасной черте нравственной и духовной деградации), поясняется и раскрывается в последующих четырёх предложениях этого абзаца. — в утверждении даны верные характеристики фрагмента текста (в приведённом предложении автор говорит о явлениях, «отбрасывающих человека к опасной черте нравственной и духовной деградации», а в последующих предложениях перечисляет эти явления («пренебрежение и цинизм к простым этическим нормам», «озлобленность, недоброжелательность, нигилизм», «обостряется тревога за завтрашний день, множатся мрачные сценарии и прогнозы», «эстетическая всеядность»))

3) Основной функционально-смысловой тип речи текста – повествование, так как изображаемые явления даются не в одновременности, а в их хронологической последовательности. в утверждении содержится неверная характеристика текста (тип речи текста – рассуждение, так как весь текст построен вокруг размышлений о взаимосвязи кризиса культуры и общественной жизни) 

4) Текст содержит большое количество отглагольных существительных (столкновение, пренебрежение, потрясение, разрушение, образование, воспитание), что зачастую является характерной особенностью художественного стиля речи. в утверждении содержится неверная характеристика текста (в тексте действительно использовано много отглагольных существительных, но это является лексической особенностью текстов, написанных в научном/деловом стиле)

5) Эмоциональности и выразительности изложения способствует использование многочисленных тропов, среди них: метафора («к опасной черте нравственной и духовной деградации»), олицетворение («творческий дух покидает культуру»), эпитет («мрачные сценарии»). — в утверждении даны верные характеристики фрагмента текста (в тексте присутствуют перечисленные тропы, они добавляют ему эмоциональности и выразительности, а также помогают увидеть отношение автора к рассматриваемой проблеме)

Ответ: 125
Оцените статью
Я решу все!