Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Авторские задания» №8

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

А) Метель ей пела песенку:

     «Спи, ёлочка, бай-бай!»

     Мороз снежком укутывал:

     «Смотри, не замерзай!»

Б) Бусы повесили,

     Встали в хоровод,

     Весело, весело

     Встретим Новый год!

В) Они прижали ушки,

     Повисли, как игрушки.

     Десять маленьких зайчат

     Висят на ёлке и молчат –

     Обманули волка.

Г) Здравствуй, праздник новогодний,

     Праздник ёлки и зимы!

     Всех друзей своих сегодня

     Позовём на ёлку мы.

Д) И уносят меня, и уносят меня

     В звенящую снежную даль

     Три белых коня, эх, три белых коня

     Декабрь, Январь и Февраль.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА 

1) парцелляция

2) градация

3) лексический повтор

4) сравнение

5) олицетворение 

6) литота

7) анафора 

8) риторическое обращение

9) метафора

Обратите внимание: составители экзамена сказали, что в одном предложении может встретиться сразу несколько средств выразительности, но одной цифре соответствует одна буква, так что нужно воспользоваться методом исключения. Итак, в А) есть и олицетворение, и риторическое обращение, а в Г) — риторическое обращение и лексический повтор, притом в Б) содержится только лексический повтор, в Д) тоже есть лексический повтор, однако там ярко выражена метафора. Соответственно, если проанализировать таким образом предложения, то удастся правильно сопоставить термины с примерами согласно условиям задания. 

А-5. Олицетворение. Мы видим, что явление уподобляется живому существу: метели приписывается действие, свойственное человеку. 

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Б-3. Лексический повтор. Слово «весело» используется в приведённом фрагменте дважды.

Бусы повесили,

Встали в хоровод,

Весело, весело

Встретим Новый год!

В-4. Сравнение. В предложенном фрагменте зверьки, занявшие неподвижную позу, сопоставляются с игрушками, которые висят на ёлке в качестве украшения; также используется сравнительный союз «КАК»

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на ёлке и молчат –

Обманули волка.

Г-8. Риторическое обращение. Автор обращается к условному адресату – новогодний праздник не может участвовать в диалоге. 

Здравствуй, праздник новогодний,

Праздник ёлки и зимы!

Всех друзей своих сегодня

Позовём на ёлку мы.

Д-9. Метафора. Перед нами перенос значения по сходству: зимние месяцы, которые символизируют проходящее время, сравниваются с конями, которые куда-то бегут; притом не использованы сравнительные союзы. 

И уносят меня, и уносят меня

В звенящую снежную даль

Три белых коня, эх, три белых коня

Декабрь, Январь и Февраль.

Ответ: 53489
Оцените статью
Я решу все!