Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Авторские задания» №78

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

А) Давай какое-то время… Долгое. Совсем не будем общаться. Никак и нисколько.

(Е.В. Гришковец)

Б) На Галла стал ногой Суворов,

И горы треснули под ним.

(Г.Р. Державин)

В) Сегодня у берега нашего бросил свой якорь досель неизвестный корабль.

(Н.С. Гумилёв)

Г) Светлый и ясный, как дитя, он идёт через жизнь и не хочет знать никакого трагизма.

(В.В. Вересаев)

Д) Мне хотелось путешествовать не официально, не приехать и «осматривать», а жить и смотреть на всё. 

(И.А. Гончаров)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА 

1) метонимия 

2) гипербола  

3) лексический повтор 

4) антитеза 

5) градация 

6) парцелляция 

7) эпифора  

8) инверсия 

9) сравнение

А-6. Парцелляция. В данном случае происходит дробление единой мысли на несколько самостоятельных частей, графически выделенных как самостоятельные предложения. 

Давай какое-то время… Долгое. Совсем не будем общаться. Никак и нисколько.

Б-2.  Гипербола. В предложенном фрагменте есть преувеличение: человек значительно меньше гор, а потому под его весом они не могут разрушиться.

На Галла стал ногой Суворов,

И горы треснули под ним.

В-8. Инверсия. В предложении есть нарушение прямого порядка слов (в повествовательных предложениях подлежащее обычно предшествует сказуемому, а определение – главному слову): “Сегодня у нашего берега досель неизвестный корабль бросил свой якорь”.

Сегодня у берега нашего бросил свой якорь досель неизвестный корабль.

Г-9. Сравнение. В этом предложении поведение какого-то человека сопоставляется с тем, как относится к жизни ребёнок, который ещё не столкнулся со сложностями и обладает чистотой души. Для этого используется сравнительный союз “КАК”.

Светлый и ясный, как дитя, он идёт через жизнь и не хочет знать никакого трагизма.

Д-4. Антитеза. В приведённом фрагменте сопоставляются логически противоположные понятия, а именно подходы к путешествию: формальный осмотр достопримечательностей и свободное изучение мест (без конкретного плана). Для этого используется противительный союз “А”.

Мне хотелось путешествовать не официально, не приехать и «осматривать», а жить и смотреть на всё.

Ответ: 62894
Оцените статью
Я решу все!