Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.
(В.Г. Короленко)
Б) Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?
(В. Маяковский)
В) Передо мною стояла красавица, и я понял это с первого взгляда, как понимаю молнию.
(А.П. Чехов)
Г) Россию поднял на дыбы.
(А.С. Пушкин)
Д) Шины машин по брусчатке шуршат.
(С.В. Михалков)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) эпифора
2) сравнение
3) анафора
4) эпитет
5) метафора
6) парцелляция
7) аллитерация
8) литота
9) многосоюзие
А-9. Многосоюзие. Перед нами ряд однородных членов: сказуемые соединены при помощи повторяющихся союзов «И». Это подчёркивает единство перечисления.
Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.
Б-3. Анафора. Перед нами единоначатие: строки приведённого стихотворения начинаются одинаково – со слов «значит – кто-то».
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?
В-2. Сравнение. В предложенном фрагменте процесс восприятия атмосферного явления сопоставляется с тем, как человек осознаёт, что перед ним кто-то красивый. Кроме того, используется сравнительный союз «как».
Передо мною стояла красавица, и я понял это с первого взгляда, как понимаю молнию.
Г-5. Метафора. Перед нами перенос значения по сходству: реформы Петра I сравниваются с действием всадника, заставляющего лошадь встать на задние ноги. Россия = лошадь.
Россию поднял на дыбы.
Д-7. Аллитерация. В приведённом предложении прослеживается повторение одинаковых и похожих согласных звуков – [Ш], [Щ’].
Шины машин по брусчатке шуршат.