Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Ральф уже решал дифференциалы и задачки по физике (1) в то время как другие корпели над элементарной алгеброй (2) и знал (3) куда идет (4) потому что у него был талант (5) который (6) вел его (7) как магнитная стрелка ведет корабль в море.
Грамматические основы
Союзы
Придаточные части выделены разными цветами
Ральф уже решал дифференциалы и задачки по физике (,) в то время как другие корпели над элементарной алгеброй (,) и знал (,) куда идет (,) потому что у него был талант (,) который (6) вел его (,) как магнитная стрелка ведет корабль в море.
В предложении 6 грамматических основ: «Ральф решал и знал»; «другие корпели»; «идет»; «был талант»; «который вел»; «стрелка ведет».
Запятые в цифрах 1 и 2 выделяют придаточную часть, которая присоединяется к главной при помощи «В ТО ВРЕМЯ КАК»: решал дифференциалы и задачки по физике (когда?), в то время как другие корпели над элементарной алгеброй.
Запятая в цифре 3 отделяет придаточную часть, которая присоединяется к главной при помощи «КУДА»: знал (что?), куда идет.
Запятая в цифре 4 отделяет придаточную часть, которая присоединяется к главной при помощи «ПОТОМУ ЧТО»: знал, куда идет (почему?), потому что у него был талант.
Запятая в цифре 5 отделяет придаточную часть, которая присоединяется к главной при помощи «КОТОРЫЙ»: талант (какой?), который вел его.
Запятая в цифре 6 не ставится, так как нет условий и придаточная часть ещё не закончена.
Запятая в цифре 7 отделяет придаточную часть, которая присоединяется к главной при помощи «КАК»: вёл его (как? подобно чему?), как магнитная стрелка ведет корабль в море.