Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Тонкий … захихикал, как китаец: «хи-хи-хи».
(А.П. Чехов «Толстый и Тонкий»)
Б) Будь я без руки или без ноги — все бы это лучше; будь я без ушей — скверно, однако ж все сноснее…
(Н.В. Гоголь «Нос»)
В) Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
(Н.Некрасов «Однажды, в студеную зимнюю пору…»)
Г) Мы и на фортепьяно играли, и пели, и танцевали, и представляли цыганский табор.
(И.С. Тургенев «Первая любовь»)
Д) И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
(М.Ю. Лермонтов «Бородино»)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) метонимия
2) эпифора
3) анафора
4) ассонанс
5) эпитет
6) многосоюзие
7) аллитерация
8) сравнение
9) олицетворение
А-8. Сравнение. В предложенном фрагменте смех одного человека сопоставляется со смехом другого; также используется сравнительный союз «КАК».
Тонкий … захихикал, как китаец: «хи-хи-хи».
Б-3. Анафора. Перед нами единоначатие: части приведённого предложения начинаются одинаково – со слов «будь я без».
Будь я без руки или без ноги — все бы это лучше; будь я без ушей — скверно, однако ж все сноснее…
В-4. Ассонанс. В приведённом предложении прослеживается повторение гласных звуков [О]/[А].
Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
Г-6. Многосоюзие. Перед нами ряд однородных членов: сказуемые соединены при помощи повторяющихся союзов «И». Это подчёркивает единство перечисления.
Мы и на фортепьяно играли, и пели, и танцевали, и представляли цыганский табор.
Д-1. Метонимия. Перед нами подвид метонимии – синекдоха; в предложении называется «часть» вместо «целого» (единственное число вместо множественного): речь идёт о французах (он не один, их много).
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.