Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)И везде: в домах, в школе, под открытым небом на колхозном поле – я записывала рассказы партизан. (2)Рассказывали охотно, но с тех пор, как окончилась война, прошло тринадцать лет, и многое стёрлось в памяти. (3)Спорили: Валей или Олей звали девушку, которая последний раз ходила с Ларой в Игнатово. (4)Давали мне адреса, но часто эта путеводная нить обрывалась: то человека нет в живых, то адрес устарел за давностью. (5)И надо было снова искать. (6)Я не жалею о том, что ушли годы на сбор информации. (7)Я радуюсь, что познакомилась и подружилась с чудесными людьми: слушая их рассказы, я ещё сильней ощутила величие грозного военного времени, когда любовь к Родине звала на смелые поступки взрослых и детей. (8)Александр Суворов говорил: «Мужественные подвиги достовернее слов».
(По Н.А. Надеждиной. Партизанка Лара)
(1)И везде: в домах, в школе, под открытым небом на колхозном поле – я записывала рассказы партизан. — двоеточие при однородных членах предложения («везде» – обобщающее слово, после которого перечисляются однородные члены («в домах», «в школе», «на поле») => по правилу ставится двоеточие)
(3)Спорили: Валей или Олей звали девушку, которая последний раз ходила с Ларой в Игнатово. — двоеточие в бессоюзном сложном предложении (перед нами три грамматические основы: «спорили»; «звали»; «которая ходила»; первая и вторая основы соединены только интонацией (союзов нет); второе предложение поясняет, раскрывает содержание первого => по правилу ставится двоеточие)
(4)Давали мне адреса, но часто эта путеводная нить обрывалась: то человека нет в живых, то адрес устарел за давностью. — двоеточие в бессоюзном сложном предложении (перед нами четыре грамматические основы: «давали»; «нить обрывалась»; «нет»; «адрес устарел»; вторая и третья основы соединены только интонацией (союзов нет; важно! повторяющиеся союзы ТО соединяют однородные, а не части сложного предложения); третье предложение поясняет, раскрывает содержание второго => по правилу ставится двоеточие)
(7)Я радуюсь, что познакомилась и подружилась с чудесными людьми: слушая их рассказы, я ещё сильней ощутила величие грозного военного времени, когда любовь к Родине звала на смелые поступки взрослых и детей. — двоеточие в бессоюзном сложном предложении (перед нами четыре грамматические основы: «я радуюсь»; «познакомилась и подружилась»; «я ощутила»; «любовь звала»; вторая и третья основы соединены только интонацией (союзов нет); третье и четвёртое предложения поясняют, раскрывают содержание первого и второго => по правилу ставится двоеточие)
(8)Александр Суворов говорил: «Мужественные подвиги достовернее слов». — двоеточие при прямой речи (сначала идут слова автора, после которых по правилу ставится двоеточие, а затем – цитата, заключённая в кавычки; использована следующая схема: Слова автора: «Прямая речь».)
1 – двоеточие при обобщающем слове и однородных членах предложения
3 – БСП
4 – БСП
7 – БСП
8 – прямая речь