Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Авторские задания» №443

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с косвенной речью

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 

В) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Они опять будут лежать на траве и не только смотреть на парашютистов, но и на пролетающих птиц.

2) Эрнест Хемингуэй известен в первую очередь благодаря произведению «Старик и море».

3) Те школьники, кто знают легенду, пытались переиначить её на современный лад.

4) Во взгляде Оли читалась не высказанная за долгие годы благодарность.

5) Вопреки всем слухам и сплетням экскурсия оказалась очень интересной.

6) Войдя в комнату, девушка увидела висящую картину на стене и испугалась, подумав, что на ней изображен монстр. 

7) Сашино лицо выражало исключительную скорбь, опустив уголки губ.

8) Мальчик с усмешкой продолжал твердить мужчине, который пытался войти в дом, что «мне не положено открывать дверь незнакомцам».

9) Бабка Лиза целыми днями, сердито сжав губы, копалась в огороде.

1) Они опять будут лежать на траве и не только смотреть на парашютистов, но и на пролетающих птиц. ошибка в построении предложения с однородными членами (части двойного союза «не только…, но и…» должны связывать только однородные члены, которые отвечают (как правило) на один и тот же вопрос, зависят от одного слова, являются одним и тем же членом предложения; в данной ситуации они соединяют часть составного глагольного сказуемого «смотреть» и обстоятельство «на птиц»). Верный вариант: Они опять будут лежать на траве и смотреть не только на парашютистов, но и на пролетающих птиц.

3) Те школьники, кто знают легенду, пытались переиначить её на современный лад. — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («кто» (ед.ч.) – подлежащее, «знают» (мн.ч.) – сказуемое; они должны быть согласованы в числе). Верный вариант: Те школьники, кто знает легенду, пытались переиначить её на современный лад.

6) Войдя в комнату, девушка увидела висящую картину на стене и испугалась, подумав, что на ней изображен монстр. — неправильное построение предложения с причастным оборотом (определяемое слово «картину» разрывает причастный оборот «висящую на стене», оно должно стоять либо перед причастным оборотом, либо после него). Один из верных вариантов: Войдя в комнату, девушка увидела висящую на стене картину и испугалась, подумав, что на ней изображен монстр

7) Сашино лицо выражало исключительную скорбь, опустив уголки губ. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (подлежащее «лицо» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «опустив уголки губ»). Один из верных вариантов: Саша невольно выражал исключительную скорбь, опустив уголки губ

8) Мальчик с усмешкой продолжал твердить мужчине, который пытался войти в дом, что «мне не положено открывать дверь незнакомцам». — неправильное построение предложения с косвенной речью (смешение косвенной и прямой речи недопустимо; косвенная речь введена с помощью придаточной части с союзом «что» => местоимения должны меняться, чтобы было понятно, кому принадлежат слова, и смысл предложения не искажался). Верный вариант с косвенной речью: Мальчик с усмешкой продолжал твердить мужчине, который пытался войти в дом, что ему «не положено открывать дверь незнакомцам».

Ответ: 81673
Оцените статью
Я решу все!