Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Некоторые мои читатели даже не могут себе вообразить, что за прелесть эти уездные барышни! (2)Воспитанные в тени своих садовых яблонь, они знание света и жизни почерпают из книжек. (3)Уединение, свобода и чтение рано в них развивают чувства и страсти, которые неизвестны рассеянным нашим красавицам. (4)Для барышни звон колокольчика есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохою в жизни. (5)Конечно, всякому вольно смеяться над некоторыми их странностями, но шутки поверхностного наблюдателя не могут уничтожить их существенных достоинств. (6)В столицах женщины получают лучшее образование, но навык света скоро сглаживает характер и делает души однообразными. (7)Их души становятся похожими на красивые головные уборы.
(По А.С. Пушкину, Барышня-крестьянка)
(1)Некоторые мои читатели даже не могут себе вообразить, что за прелесть эти уездные барышни! — запятая в сложноподчинённом предложении (перед нами две грамматические основы: «читатели не могут себе вообразить»; «барышни – прелесть»; они соединены при помощи союзного слова «ЧТО» => СПП)
(2)Воспитанные в тени своих садовых яблонь, они знание света и жизни почерпают из книжек. — запятая при причастном обороте (перед нами причастный оборот, зависящий от личного местоимения (внимание! в таком случае неважно, стоит ПО перед главным словом или после него; такой оборот будет в любом случае обособляться): они (какие?), воспитанные в тени своих садовых яблонь)
(3)Уединение, свобода и чтение рано в них развивают чувства и страсти, которые неизвестны рассеянным нашим красавицам. — запятые при однородных членах предложения и в сложноподчиненном предложении (однородные подлежащие «уединение», «свобода» связаны только интонацией (союзов нет), потому разделены запятой; грамматические основы «уединение, свобода, чтение развивают», «которые неизвестны» связаны при помощи союзного слова «КОТОРЫЕ» (чувства и страсти (какие?), которые неизвестны рассеянным нашим красавицам) => СПП)
(4)Для барышни звон колокольчика есть уже приключение, поездка в ближний город полагается эпохою в жизни. — запятая в бессоюзном сложном предложении (перед нами две грамматические основы («звон есть приключение»; «поездка полагается эпохою»), они соединены только интонацией (союзов нет) => БСП)
(5)Конечно, всякому вольно смеяться над некоторыми их странностями, но шутки поверхностного наблюдателя не могут уничтожить их существенных достоинств. — запятые при вводном слове и в сложносочиненном предложении («конечно» является вводным словом, относящимся к категории «уверенность» => всегда обособляется; перед нами две грамматические основы: «вольно смеяться»; «шутки не могут уничтожить»; они соединены с помощью сочинительного союза «И» => ССП)
(6)В столицах женщины получают лучшее образование, но навык света скоро сглаживает характер и делает души однообразными. — запятая в сложносочиненном предложении (перед нами две грамматические основы: «женщины получают»; «навык сглаживает, делает»; они соединены с помощью сочинительного союза «НО» => ССП)
1 – СПП
2 – ПО
3 – однородные члены предложения; СПП
4 – БСП
5 – вводное слово; ССП
6 – ССП
- 13
- 31
- 56
- 65