Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Авторские задания» №39

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

А) Ах! Зачем тебя,

     Полевой цветок,

     Житель вольных мест,

     С поля сорвали…

Б) Зачем в названьи звезд отравленные звуки, —

     Змея, и Скорпион, и Гидра, и Весы?

В) Роняет лес багряный свой убор,

     Сребрит мороз увянувшее поле…

Г) Все говорят: нет правды на земле.

     Но правды нет — и выше. 

Д) …И с теченьем наших лет и дней

     Легче мы своих друзей теряем,

     Обретаем их куда трудней.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА 

1) анафора

2) гипербола

3) метафора

4) градация

5) сравнение

6) многосоюзие

7) ассонанс

8) антитеза

9) риторическое обращение

А-9. Риторическое обращение. Поэт обращается к условному адресату – цветок не может участвовать в диалоге.

Ах! Зачем тебя,

Полевой цветок,

Житель вольных мест,

С поля сорвали…

Б-6. Многосоюзие. Перед нами ряд однородных членов: подлежащие соединены при помощи повторяющихся союзов «‎И»‎. Это подчёркивает единство перечисления.

Зачем в названьи звезд отравленные звуки, —

Змея, и Скорпион, и Гидра, и Весы?

В-3. Метафора. Перед нами перенос значения по сходству: опавшие листья сравниваются с нарядом, а изморозь сопоставляется с серебром. 

Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле…

Г-2. Гипербола. В предложенном фрагменте есть преувеличение: безусловно, не каждый человек до конца честен и откровенен, но правда (как таковая) существует. 

Все говорят: нет правды на земле.

Но правды нет — и выше. 

Д-8. Антитеза. В приведённом предложении сопоставляются логически противоположные понятия: найти близких людей и поддерживать дружеские отношения гораздо сложнее, чем завершить общение. 

…И с теченьем наших лет и дней

Легче мы своих друзей теряем,

Обретаем их куда трудней.

Ответ: 96328
Оцените статью
Я решу все!