Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Ах! Зачем тебя,
Полевой цветок,
Житель вольных мест,
С поля сорвали…
Б) Зачем в названьи звезд отравленные звуки, —
Змея, и Скорпион, и Гидра, и Весы?
В) Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле…
Г) Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше.
Д) …И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) анафора
2) гипербола
3) метафора
4) градация
5) сравнение
6) многосоюзие
7) ассонанс
8) антитеза
9) риторическое обращение
А-9. Риторическое обращение. Поэт обращается к условному адресату – цветок не может участвовать в диалоге.
Ах! Зачем тебя,
Полевой цветок,
Житель вольных мест,
С поля сорвали…
Б-6. Многосоюзие. Перед нами ряд однородных членов: подлежащие соединены при помощи повторяющихся союзов «И». Это подчёркивает единство перечисления.
Зачем в названьи звезд отравленные звуки, —
Змея, и Скорпион, и Гидра, и Весы?
В-3. Метафора. Перед нами перенос значения по сходству: опавшие листья сравниваются с нарядом, а изморозь сопоставляется с серебром.
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле…
Г-2. Гипербола. В предложенном фрагменте есть преувеличение: безусловно, не каждый человек до конца честен и откровенен, но правда (как таковая) существует.
Все говорят: нет правды на земле.
Но правды нет — и выше.
Д-8. Антитеза. В приведённом предложении сопоставляются логически противоположные понятия: найти близких людей и поддерживать дружеские отношения гораздо сложнее, чем завершить общение.
…И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.