Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Авторские задания» №311

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
 

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 

Б) ошибка в построении сложного предложения 

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 

Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Вглядывавшийся Яксли в лица Волан-де-Морта и Снегга склонился над столом. 

2) Увидевший Люпина Сириус не смог произнести ни одного слова.

3) На уроке Зельеварения все, кто слушал профессора Снегга, смог сварить снадобье Феликс Фелицис.

4) Хагрид день и ночь не отходил от своих дракончиков, ухаживая за ними всё свободное время.

5) По окончанию матча по квиддичу у команды Гриффиндора было прекрасное настроение.

6) Подбежав к Рону, она закинула руки на его шею и поцелует прямо в губы.

7) Я даже не увидел, что была Гермиона ли с нами в тот момент.

8) Вечером обе девушки посетили башню астрономии, чтобы лучше подготовиться к завтрашнему зачету.

9) Тех, кто мог видеть магических существ – фестралов, считали выдумщиками.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Вглядывавшийся Яксли в лица Волан-де-Морта и Снегга склонился над столом. — неправильное построение предложения с причастным оборотом (определяемое слово «Яксли» разрывает причастный оборот «вглядывавшийся в лица Волан-де-Морта и Снегга», оно должно стоять либо перед причастным оборотом, либо после него). Один из верных вариантов: Яксли, вглядывавшийся в лица Волан-де-Морта и Снегга, склонился над столом.

3) На уроке Зельеварения все, кто слушал профессора Снегга, смог сварить снадобье Феликс Фелицис. — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («все» (мн.ч) – подлежащее, «смог сварить» (ед.ч.) – сказуемое, они должны быть согласованы в числе). Верный вариант: На уроке Зельеварения все, кто слушал профессора Снегга, смогли сварить снадобье Феликс Фелицис.

5) По окончанию матча по квиддичу у команды Гриффиндора было прекрасное настроение. — неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», то существительное должно быть в предложном падеже (о ком? о чём?) – об окончанИИ). Верный вариант: По окончанИИ матча по квиддичу у команды Гриффиндора было прекрасное настроение.

6) Подбежав к Рону, она закинула руки на его шею и поцелует прямо в губы. — нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм («закинула» – глагол прошедшего времени, «поцелует» – глагол будущего времени. Эти глаголы должны стоять в одном времени, иначе смысл предложения искажается). Один из верных вариантов: Подбежав к Рону, она закинула руки на его шею и поцеловала прямо в губы.

7) Я даже не увидел, что была Гермиона ли с нами в тот момент. — ошибка в построении сложного предложения («…что была Гермиона ли с нами в тот момент» – придаточная часть предложения, которая присоединена к главной двумя подчинительными союзами («ЧТО» и «ЛИ»), необходимости в употреблении первого нет); также нужно переставить союз ЛИ, чтобы не нарушать грамматический строй предложения). Верный вариант: Я даже не увидел, была ли Гермиона с нами в тот момент.

Ответ: 37516
Оцените статью
Я решу все!