Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По прилету на место, координаты которого дал магистр, юный джедай увидел большой корабль.
2) Длинная тень выглядела устрашающе в свете заката, покачивающаяся вслед за движениями мальчика.
3) Вынуждая ребёнка заниматься неинтересным ему делом, родители зачастую допускают ошибку.
4) Принцесса удивлённо повернулась к путникам и, бледнея от страха, шёпотом сказала, что не отдам вам письмо, переданное повстанцами.
5) В заявлении яркой ручкой было написано: «Прошу перевести меня в группу номер два».
6) Пилотируя звездолет, сигналы системы безопасности не должны быть проигнорированы.
7) Спасенный из рук похитителя юнлинг мирно спал в окружении своих замысловатых игрушек.
8) Новый директор, который своим креативным выступлением произвел настоящий фурор и который объявил о планах развития школы в предстоящем учебном году, спустился со сцены, добродушно улыбаясь.
9) Охраняя сенатора, Энакин узнал, что Падме нравится история, политика и практиковаться в ораторском искусстве.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По прилету на место, координаты которого дал магистр, юный джедай увидел большой корабль. — неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», то существительное должно быть в предложном падеже (о ком? о чём?) – о прилетЕ). Верный вариант: По прилетЕ на место, координаты которого дал магистр, юный джедай увидел большой корабль.
2) Длинная тень выглядела устрашающе в свете заката, покачивающаяся вслед за движениями мальчика. — неправильное построение предложения с причастным оборотом (причастный оборот «покачивающаяся вслед за движениями мальчика» относится к существительному «тень» и должен стоять непосредственно рядом с ним). Один из верных вариантов: Длинная тень, покачивающаяся вслед за движениями мальчика, выглядела устрашающе в свете заката.
4) Принцесса удивлённо повернулась к путникам и, бледнея от страха, шёпотом сказала, что не отдам вам письмо, переданное повстанцами. — неправильное построение предложения с косвенной речью (смешение косвенной и прямой речи недопустимо; косвенная речь введена с помощью придаточной части с союзом «что» => местоимения и личные окончания глаголов должны меняться, чтобы было понятно, кому принадлежат слова, и смысл предложения не искажался). Верный вариант (косвенная речь): Принцесса удивлённо повернулась к путникам и, бледнея от страха, шёпотом сказала, что не ОТДАСТ НАМ письмо, переданное повстанцами.
6) Пилотируя звездолет, сигналы системы безопасности не должны быть проигнорированы. — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (подлежащее «сигналы» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «пилотируя звездолет»; в страдательных конструкциях («сигналы не должны быть проигнорированы») деепричастный оборот использовать не рекомендовано в принципе). Один из верных вариантов: Пилотируя звездолет, не стоит игнорировать сигналы системы безопасности.
9) Охраняя сенатора, Энакин узнал, что Падме нравится история, политика и практиковаться в ораторском искусстве. — ошибка в построении предложения с однородными членами («нравится» (что?) «история, политика»; «нравится» (что делать?) «практиковаться». Однородные члены не могут быть выражены существительным и инфинитивом). Один из верных вариантов: Охраняя сенатора, Энакин узнал, что Падме нравится изучать историю, политику и практиковаться в ораторском искусстве.