Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Хогвартс каждый год радушно встречал как потомственных магов, так и детей из семей, впервые столкнувшихся с волшебством при появлении в доме почтовой совы с пригласительным письмом.
2) Лазутчик крался по коридору, когда встретил отправленную девушку на корабль с аналогичной миссией.
3) Слушая наставления мудрого учителя, были усвоены различные варианты использования силы.
4) Благодаря усилий Сената и республиканских сил планета была освобождена от гнёта сепаратистов.
5) В одном из отсеков прогремел взрыв, и капитан, оценив происходящее, прокричал, что «вам всем необходимо покинуть корабль!»
6) Озвучив весь план противнику, сенатор картинно и грозно умолк.
7) У входа толпились первокурсники, которые только прибыли к воротам общежития и искавшие свои фамилии в списках на заселение.
8) Город, некогда являвшийся столицей, теперь был пуст и, казалось, безжизнен.
9) А. Сапковский писал: «Спорит либо дурак, либо подлец».
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
2) Лазутчик крался по коридору, когда встретил отправленную девушку на корабль с аналогичной миссией. — неправильное построение предложения с причастным оборотом (определяемое слово «девушку» разрывает причастный оборот «отправленную на корабль с аналогичной миссией», оно должно стоять либо перед причастным оборотом, либо после него). Один из верных вариантов: Лазутчик крался по коридору, когда встретил девушку, отправленную на корабль с аналогичной миссией.
3) Слушая наставления мудрого учителя, были усвоены различные варианты использования силы. — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (подлежащее «варианты использования силы» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «слушая наставления мудрого учителя»; в страдательных конструкциях («варианты использования силы были усвоены») деепричастный оборот использовать не рекомендовано в принципе). Один из верных вариантов: Слушая наставления мудрого учителя, герой усвоил различные варианты использования силы.
4) Благодаря усилий Сената и республиканских сил планета была освобождена от гнёта сепаратистов. — неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (производный предлог «благодаря» употребляется с существительным в дательном падеже (кому? чему?) – усилиЯМ). Верный вариант: Благодаря усилиЯМ Сената и республиканских сил планета была освобождена от гнёта сепаратистов.
5) В одном из отсеков прогремел взрыв, и капитан, оценив происходящее, прокричал, что «вам всем необходимо покинуть корабль!» — неправильное построение предложения с косвенной речью (смешение косвенной и прямой речи недопустимо; косвенная речь введена с помощью придаточной части с союзом «что» => местоимения и личные окончания глаголов должны меняться, чтобы было понятно, кому принадлежат слова, и смысл предложения не искажался). Верный вариант (косвенная речь): В одном из отсеков прогремел взрыв, и капитан, оценив происходящее, прокричал, что НАМ всем «необходимо покинуть корабль!»
7) У входа толпились первокурсники, которые только прибыли к воротам общежития и искавшие свои фамилии в списках на заселение. — ошибка в построении предложения с однородными членами (однородные члены, относящиеся к слову «первокурсники», представляют собой две разные грамматические конструкции – причастный оборот и придаточное определительное предложение; это недопустимо). Один из верных вариантов: У входа толпились первокурсники, которые только прибыли к воротам общежития и искали свои фамилии в списках на заселение.