Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Авторские задания» №217

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ:

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 

Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 

В) ошибка в построении предложения с однородными членами 

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1) Отправляясь в путешествие, возьмите с собой аптечку, зубную щётку и томик стихов Анны Ахматовой. 

2) Удивляясь моему невежеству, соседка спросила, как давно я в последний раз читала книгу. 

3) Включив лампу дневного света, в комнате стало немного уютнее. 

4) По окончанию университета многие выпускники факультета журналистики идут работать учителями в школы. 

5) Куратор курса спросил меня, что где ты пропадала половину семестра. 

6) Сэм Ваймс, являясь опытным стражником, сразу распознал в новобранце хорошие качества и проникся уважением к нему. 

7) Профессор, вероятно, разочаруется в работе своего подопечного и не хотел продолжать с ним сотрудничество. 

8) По прилёте в Лондон Алексеев встретил суперинтенданта Баттла, который за чашкой кофе подробно рассказал о последнем расследованном его командой деле. 

9) Лучшие бухгалтеры завода удостоились и получили денежную премию по окончании года.

А) Чтобы найти ошибку в употреблении существительного с предлогом, нужно знать, с какими предлогами чаще всего допускают подобные ошибки. Это: «БЛАГОДАРЯ», «ВОПРЕКИ», «СОГЛАСНО», «НАПЕРЕКОР», «НАПЕРЕРЕЗ», «ПО» и т.д. В предложении 4 содержится ошибка: «ПО окончаниЮ университета». Предлог ПО в значении «после чего-то» требует ПРЕДЛОЖНОГО падежа (по ком? чём?). ПО окончаниИ университета. Запомнить.  

Б) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм приводит к искажению смысла. Ищем глаголы и глагольные формы во всех предложениях, проверяем вид и время. В предложении 7 содержится ошибка: «Профессор, вероятно, РАЗОЧАРУЕТСЯ в работе своего подопечного и НЕ ХОТЕЛ». «Разочаруется» совершенный вид (что сделает?), будущее время. «Не хотел» несовершенный вид (что делал?), прошедшее время. 

В) Ошибка в построении предложения с однородными. Если подобная ошибка не связана с использованием ДВОЙНЫХ союзов, то: 1. Ищем все группы однородных; 2. Смотрим на слова, которые от них зависят. В предложении 9 видим пару однородных: «удостоились и получили». Зависимое слово: «премию». Получается: «удостоились премию» (слова не согласуются) и «получили премию» (согласуются). Правильный вариант: «удостоились премии и получили её»

Г) Ошибка в построении предложения с косвенной речью заключается в «смешении» прямой и косвенной речи. В предложении 5 союз ЧТО подразумевает косвенную речь. Личное местоимение ТЫ прямую. Верный вариант: Куратор курса спросил меня, где я пропадала половину семестра.

Д) Деепричастный оборот зависит от глагола, т.е. от сказуемого. Следовательно, нужно найти основу предложения и посмотреть, могут ли оба действия выполняться одним и тем же субъектом. В предложении 3 следующая основа: стало немного уютнее. ДО: «включив лампу дневного света». В предложении нет подлежащего. Обычно это не означает, что в предложении не может быть ДО. Однако в данной ситуации перед нами безличное предложение, в котором не просто нет субъекта, выполняющего действие, но даже не подразумевается такой субъект. Действие «стало немного уютнее» происходит само по себе. А «лампу дневного света» включает кто-то. Таким образом, сказуемое и ДО не согласуются.

Ответ: 47953

Оцените статью
Я решу все!