Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Нужно было читать и понимать написанное в методических пособиях и учебниках.
2) С телеканала уволили и корреспондента и оператора.
3) Студент долго готовился к экзамену да не сдал его.
4) В понедельник серые тучи затянули всё небо и холодный дождь залил улицы города.
5) В лаборатории проводили опыты не столько на лягушках сколько на мухах крысах.
В первую очередь необходимо обратить внимание на основы, союзы и однородные.
1) Нужно было читать и понимать написанное в методических пособиях и учебниках.
Первая пара однородных: «читать и понимать»; вторая пара однородных: «в пособиях и учебниках». Запятые не нужны, т.к. однородные соединены при помощи союза «И».
2) С телеканала уволили и корреспондента, и оператора.
Запятая нужна, т.к. однородные соединены при помощи повторяющихся союзов «И…, И…» Если союзы повторяются при однородных, то запятые начинаем ставить после первого однородного и т.д. после каждого, кроме последнего.
3) Студент долго готовился к экзамену, да не сдал его.
Одна основа: студент готовился, не сдал. Союз «ДА»=«НО»; он соединяет два однородных сказуемых. Запятая нужна.
4) В понедельник серые тучи затянули всё небо и холодный дождь залил улицы города.
Сложное предложение с сочинительной связью. Основы: «тучи затянули»; «дождь залил». Есть общее второстепенное обстоятельство («в понедельник»). Оно зависит от обеих частей сложного предложения. Именно поэтому перед союзом «И» запятую НЕ СТАВИМ.
5) В лаборатории проводили опыты не столько на лягушках, сколько на мухах, крысах.
Однородные: «на лягушках», «мухах», «крысах». Запятая нужна, т.к. однородные соединены при помощи двойного союза «НЕ СТОЛЬКО…, СКОЛЬКО…» Этот союз требует запятой. Запятая во втором случае нужна, т.к. союза нет.