Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Авторские задания» №142

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 

В) неправильное употребление имени числительного

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Две огромные собаки бросились мне наперерез, что меня сильно напугало, оказалось, они бежали к своей хозяйке, которая радостным голосом подзывала питомцев к себе. 

2)  Чубатый ответил Григорию, что «убью и не вздохну – нет во мне жалости». 

3)  На занятии Вера Ивановна говорила о символизме как о художественном течении в литературе, живописи и других видах искусства и что для произведений символизма характерно формирование более глубокого и вдумчивого взгляда на привычные слова и предметы. 

4) Чтобы насладиться красотой природы, отдохнуть на берегу Погранки и искупаться, отправляйтесь на базу отдыха «Иволгу». 

5) В описании каждого героя автор подробно останавливается только на одной детали портрета, даже не характеризуя личность персонажей, а с помощью их речи подчеркивал необразованность и невежество. 

6) А.С. Грибоедов, давая характеристику Чацкому, писал, что в его комедии «двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека». 

7) Не только ровное гудение машины, летящей высоко над землей, убаюкивало Маргариту, но и лунный свет, который нежно падал на волосы и приятно согревал ее лицо. 

8) У каждого в детстве были любимые развлечения, мне же очень нравилось играть в «Аватарию»: я постоянно принимала участие в конкурсах красоты, меняла имидж и покупала стильную одежду своему персонажу.  

9) Гостиная выглядела совсем непривлекательно, казалось, у хозяина дома отсутствовал вкус: двое голубых диванов, занимающих почти всё свободное пространство, старый шифоньер, ярко-красные шторы, разваливающийся журнальный столик желтоватого оттенка – все эти элементы интерьера не сочетались друг с другом. 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2)  Чубатый ответил Григорию, что «убью и не вздохну – нет во мне жалости». — неправильное построение предложения с косвенной речью (смешение косвенной и прямой речи недопустимо; косвенная речь введена с помощью придаточной части с союзом «что» => местоимение и личные окончания глаголов должны меняться, чтобы смысл предложения не искажался). Верный вариант (косвенная речь): Чубатый ответил Григорию, что убьёт и не вздохнёт, потому что нет в нём жалости.

3)  На занятии Вера Ивановна говорила о символизме как о художественном течении в литературе, живописи и других видах искусства и что для произведений символизма характерно формирование более глубокого и вдумчивого взгляда на привычные слова и предметы. — ошибка в построении предложения с однородными членами (однородные члены, относящиеся к слову «говорила»,  представляют собой две разные грамматические конструкции – дополнение и придаточное изъяснительное предложение; это недопустимо). Один из верных вариантов: На занятии Вера Ивановна говорила о символизме как о художественном течении в литературе, живописи и других видах искусства и о произведениях символизма, для которых характерно формирование более глубокого и вдумчивого взгляда на привычные слова и предметы.

4) Чтобы насладиться красотой природы, отдохнуть на берегу Погранки и искупаться, отправляйтесь на базу отдыха «Иволгу». — нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (несогласованное приложение всегда стоит в начальной форме, даже если слово, от которого оно зависит, стоит в другой форме («на базу»)). Верный вариант: Чтобы насладиться красотой природы, отдохнуть на берегу Погранки и искупаться, отправляйтесь на базу отдыха «Иволга».

5) В описании каждого героя автор подробно останавливается только на одной детали портрета, даже не характеризуя личности персонажей, но с помощью их речи он показывал необразованность и невежество. — нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм («останавливается» – глагол настоящего времени; «показывал» – глагол прошедшего времени; происходит нарушение логики; сказуемые должны быть согласованы во времени). Один из верных вариантов: В описании каждого героя автор подробно останавливается только на одной детали портрета, даже не характеризуя личности персонажей, но с помощью их речи он показывает необразованность и невежество.

9) Гостиная выглядела совсем непривлекательно, казалось, у хозяина дома отсутствовал вкус: двое голубых диванов, занимающих почти всё свободное пространство, старый шифоньер, ярко-красные шторы, разваливающийся журнальный столик желтоватого оттенка – все эти элементы интерьера не сочетались друг с другом. — неправильное употребление имени числительного («двое» – собирательное числительное, однако с неодушевленным существительным следует употреблять количественное числительное «два»). Верный вариант: Гостиная выглядела совсем непривлекательно, казалось, у хозяина дома отсутствовал вкус: два голубых дивана, занимающих почти всё свободное пространство, старый шифоньер, ярко-красные шторы, разваливающийся журнальный столик желтоватого оттенка – все эти элементы интерьера не сочетались друг с другом.

Ответ: 42935
Оцените статью
Я решу все!