Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Авторские задания» №136

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Я сидел, глядел, слушал и наполнялся весь каким-то безыменным ощущением, в котором было всё: и грусть, и радость, и предчувствие будущего, и желание, и страх жизни. (2)Но я тогда ничего этого не понимал и ничего бы не сумел назвать: во мне бродило лишь одно имя – Зинаида. (3)Помнится, она несколько дней сряду была очень холодна со мною, я совсем заробел и, трусливо забегая к ним во флигель, старался держаться около старухи княгини, несмотря на то что она очень бранилась и кричала именно в это время: ее вексельные дела шли плохо, и она уже имела два объяснения с квартальным. (4)Однажды я проходил в саду мимо известного забора и увидел Зинаиду: подпершись обеими руками, она сидела на траве и не шевелилась. (5)Она до того была бледна, такая горькая печаль, такая глубокая усталость сказывалась в каждой ее черте, что сердце у меня сжалось, и я невольно пробормотал: «Что с вами?»  (6)Я увидал, что она покраснела, и похолодел от испуга.

(По И.С. Тургеневу. Первая любовь)

(1)Я сидел, глядел, слушал и наполнялся весь каким-то безыменным ощущением, в котором было всё: и грусть, и радость, и предчувствие будущего, и желание, и страх жизни. — двоеточие при однородных членах предложения («грусть», «радость», «предчувствие», «желание», «страх» – однородные члены предложения, они стоят после обобщающего слова «всё» => по правилу ставится двоеточие)

(2)Но я тогда ничего этого не понимал и ничего бы не сумел назвать: во мне бродило лишь одно имя – Зинаида. — двоеточие в бессоюзном сложном предложении (перед нами следующие грамматические основы: «я не понимал, не сумел назвать», «имя бродило»; они связаны только интонацией (союзов нет), вторая часть поясняет первую => по правилу ставится двоеточие) 

(3)Помнится, она несколько дней сряду была очень холодна со мною, я совсем заробел и, трусливо забегая к ним во флигель, старался держаться около старухи княгини, несмотря на то что она очень бранилась и кричала именно в это время: ее вексельные дела шли плохо, и она уже имела два объяснения с квартальным. — двоеточие в бессоюзном сложном предложении (перед нами следующие грамматические основы: «она бранилась, кричала», «дела шли плохо»; они связаны только интонацией (союзов нет), вторая часть поясняет первую => по правилу ставится двоеточие) 

(4)Однажды я проходил в саду мимо известного забора и увидел Зинаиду: подпершись обеими руками, она сидела на траве и не шевелилась. — двоеточие в бессоюзном сложном предложении (перед нами следующие грамматические основы: «я проходил, увидел», «она сидела, не шевелилась»; они связаны только интонацией (союзов нет), вторая часть поясняет первую => по правилу ставится двоеточие) 

(5)Она до того была бледна, такая горькая печаль, такая глубокая усталость сказывалась в каждой ее черте, что сердце у меня сжалось, и я невольно пробормотал: «Что с вами?» — двоеточие при прямой речи (сначала идут слова автора, после которых по правилу ставится двоеточие, а затем – цитата, заключённая в кавычки; использована следующая схема: Слова автора: «Прямая речь?») 

1 – однородные члены предложения

2 – БСП

3 – БСП

4 – БСП

5 – прямая речь

Ответ: 234
Оцените статью
Я решу все!