Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) неправильное употребление имени числительного
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Вопреки обыкновению, Гараська был настроен очень добродушно.
2) ВУЗ готово принять абитуриентов, желающих получить достойное образование в сфере юриспруденции.
3) Как ни странно, из всех персонажей мультипликационного сериала «Том и Джерри» я больше всего сочувствовала коту и его тяжёлой доле.
4) Суетливый Томас, постоянно ищущий приключений и часто попадающий в неприятности, любит похвастаться и подразнить других, за что не раз бывал наказан.
5) В качестве приглашенных режиссёров в театре «Сатириконе» работали Роберт Стуруа и Валерий Фокин.
6) Он, подобно всех образованных людей, мог рассуждать о таком величайшем произведении, как «Гордость и предубеждение».
7) По утрам люди спешат на работу и не обращают ни малейшего внимания на природу, которая их окружает, но сегодня трое прохожих резко остановились недалеко от меня и застыли, смотря на ярко-красный рассвет.
8) Двое девочек, вопреки наставлениям родителей, отправились в лес, не взяв с собой ничего из необходимого, поскольку совершенно не представляли, с какими опасностями могут столкнуться.
9) Раненный солдат в ногу не мог подняться самостоятельно и мучился от боли, пока отважная санитарка не оказала ему помощь.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
2) ВУЗ готово принять абитуриентов, желающих получить достойное образование в сфере юриспруденции. — нарушение связи между подлежащим и сказуемым (ВУЗ (Высшее учебное заведение) – подлежащее мужского рода, исключение; сказуемое («готово» (ср.р.)) должно быть согласовано с подлежащим в роде). Верный вариант: ВУЗ готов принять абитуриентов, желающих получить достойное образование в сфере юриспруденции.
5) В качестве приглашенных режиссёров в театре «Сатириконе» работали Роберт Стуруа и Валерий Фокин. — нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (если перед несогласованным приложением стоит родовое понятие («театр»), то название в кавычках должно стоять в именительном падеже). Верный вариант: В качестве приглашенных режиссёров в театре «Сатирикон» работали Роберт Стуруа и Валерий Фокин.
6) Он, подобно всех образованных людей, мог рассуждать о таком величайшем произведении, как «Гордость и предубеждение». — неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предлог «подобно» употребляется с существительным в дательном падеже (кому? чему?) – всЕМ образованнЫМ людЯМ). Верный вариант: Он, подобно всЕМ образованнЫМ людЯМ, мог рассуждать о таком величайшем произведении, как «Гордость и предубеждение».
8) Двое девочек, вопреки наставлениям родителей, отправились в лес, не взяв с собой ничего из необходимого, поскольку совершенно не представляли, с какими опасностями могут столкнуться. — неправильное употребление имени числительного (собирательное числительное «двое» не употребляется с существительными женского рода, с ними используется количественное числительное «две»). Верный вариант: Две девочки, вопреки наставлениям родителей, отправились в лес, не взяв с собой ничего из необходимого, поскольку совершенно не представляли, с какими опасностями могут столкнуться.
9) Раненный солдат в ногу не мог подняться самостоятельно и мучился от боли, пока отважная санитарка не оказала ему помощь. — неправильное построение предложения с причастным оборотом (определяемое слово «солдат» разрывает причастный оборот «раненный в ногу», оно должно стоять либо перед причастным оборотом, либо после него). Один из верных вариантов: Раненный в ногу солдат не мог подняться самостоятельно и мучился от боли, пока отважная санитарка не оказала ему помощь.