Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Авторские задания» №104

Романтизм – идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIII – первой половины XIX вв. Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма и философии Просвещения, утвердившийся в эпоху революционной ломки феодального общества, прежнего, казавшегося незыблемым миропорядка, романтизм (и как особый вид мировоззрения, и как художественное направление) стал одним из наиболее сложных и внутренне противоречивых явлений в истории культуры. Разочарование в идеалах Просвещения, в результатах Великой французской революции, отрицание утилитаризма современной действительности, принципов буржуазного практицизма, жертвой которых становилась человеческая индивидуальность, пессимистический взгляд на перспективы общественного развития, умонастроения «мировой скорби» сочетались в романтизме со стремлением к гармонии миропорядка, духовной целостности личности, с тяготением к «бесконечному», с поисками новых, абсолютных и безусловных идеалов.

Романтизм стал первым художественным направлением, в котором со всей определённостью проявилось осознание творческой личности как субъекта художественной деятельности. Романтики открыто провозгласили торжество индивидуального вкуса, полную свободу творчества. Придавая самому творческому акту решающее значение, разрушая препоны, сдерживавшие свободу художника, они смело уравнивали высокое и низменное, трагическое и комическое, обыденное и необычное. Романтизм захватил <…> сферы духовной культуры: литературу, музыку, театр, философию, эстетику, филологию и другие гуманитарные науки, пластические искусства. Но вместе с тем он не был уже тем универсальным стилем, каким был классицизм. В отличие от последнего романтизм почти не имел государственных форм своего выражения (поэтому он не затронул существенным образом архитектуру, повлияв в основном на садово-парковую архитектуру, на зодчество малых форм и на направление так называемой псевдоготики). Будучи не столько стилем, сколько общественным художественным движением, романтизм открывал дорогу дальнейшему развитию искусства в XIX веке, проходившему не в форме всеобъемлющих стилей, а в виде отдельных течений и направлений.
 

(По А.П. Горкину)


Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Тексты научного стиля описывают сложные системы научных понятий, а потому для них свойственны сложные синтаксические построения. Эта особенность текстов научного стиля характерна и для предложенного отрывка.

2) Такие тропы, как олицетворение и литота, встречаются на протяжении всего текста и придают ему особенной живости и выразительности.

3) Приведённый отрывок характеризуется небывалым лексическим многообразием: автор использует не только слова высокого стиля, но и индивидуально-авторскую лексику, а также неологизмы и диалектизмы.

4) Использование такого стилистического приёма, как парцелляция, даёт автору возможность расставить логические акценты и помогает донести основную мысль текста до читателя.

5) Автор неслучайно использует такое синтаксическое средство выразительности, как ряды однородных членов. Именно оно помогает максимально точно охарактеризовать рассматриваемое в тексте явление. 

Романтизм – идейное и художественное движение в европейской и американской культуре конца XVIII – первой половины XIX вв. Зародившийся в качестве реакции на рационализм и механицизм эстетики классицизма и философии Просвещения, утвердившийся в эпоху революционной ломки феодального общества, прежнего, казавшегося незыблемым миропорядка, романтизм (и как особый вид мировоззрения, и как художественное направление) стал одним из наиболее сложных и внутренне противоречивых явлений в истории культуры. Разочарование в идеалах Просвещения, в результатах Великой французской революции, отрицание утилитаризма современной действительности, принципов буржуазного практицизма, жертвой которых становилась человеческая индивидуальность, пессимистический взгляд на перспективы общественного развития, умонастроения «мировой скорби» сочетались в романтизме со стремлением к гармонии миропорядка, духовной целостности личности, с тяготением к «бесконечному», с поисками новых, абсолютных и безусловных идеалов.

Романтизм стал первым художественным направлением, в котором со всей определённостью проявилось осознание творческой личности как субъекта художественной деятельности. Романтики открыто провозгласили торжество индивидуального вкуса, полную свободу творчества. Придавая самому творческому акту решающее значение, разрушая препоны, сдерживавшие свободу художника, они смело уравнивали высокое и низменное, трагическое и комическое, обыденное и необычное. Романтизм захватил <…> сферы духовной культуры: литературу, музыку, театр, философию, эстетику, филологию и другие гуманитарные науки, пластические искусства. Но вместе с тем он не был уже тем универсальным стилем, каким был классицизм. В отличие от последнего романтизм почти не имел государственных форм своего выражения (поэтому он не затронул существенным образом архитектуру, повлияв в основном на садово-парковую архитектуру, на зодчество малых форм и на направление так называемой псевдоготики). Будучи не столько стилем, сколько общественным художественным движением, романтизм открывал дорогу дальнейшему развитию искусства в XIX веке, проходившему не в форме всеобъемлющих стилей, а в виде отдельных течений и направлений.

(По А.П. Горкину)

1) Тексты научного стиля описывают сложные системы научных понятий, а потому для них свойственны сложные синтаксические построения. Эта особенность текстов научного стиля характерна и для предложенного отрывка. — в утверждении дана верная характеристика фрагмента текста (в тексте действительно использованы сложные синтаксические построения, например, причастные и деепричастные обороты, сложные предложения, ряды однородных членов)

2) Такие тропы, как олицетворение и литота, встречаются на протяжении всего текста и придают ему особенной живости и выразительности. — в утверждении содержится неверная характеристика текста (текст написан в научном стиле, для которого характерно отсутствие средств выразительности; олицетворение (наделение предметов свойствами живого существа) и литоту (преуменьшение) автор не использует)

3) Приведённый отрывок характеризуется небывалым лексическим многообразием: автор использует не только слова высокого стиля, но и индивидуально-авторскую лексику, а также неологизмы и диалектизмы. — в утверждении содержится неверная характеристика текста (текст написан в научном стиле, автор использует нейтральную лексику, а также термины; индивидуально-авторская лексика и диалектизмы не могут ни при каких обстоятельствах встречаться в научных текстах)

4) Использование такого стилистического приёма, как парцелляция, даёт автору возможность расставить логические акценты и помогает донести основную мысль текста до читателя. — в утверждении содержится неверная характеристика текста (автор не использует такой приём, как парцелляция: в тексте нет дробления какой-то единой мысли на несколько самостоятельных частей, выделенных как отдельные предложения)

5) Автор неслучайно использует такое синтаксическое средство выразительности, как ряды однородных членов. Именно оно помогает максимально точно охарактеризовать рассматриваемое в тексте явление.  — в утверждении дана верная характеристика фрагмента текста (автор действительно ставит перед собой цель максимально точно изложить мысль, а для этого зачастую использует однородные члены)

Ответ: 15
Оцените статью
Я решу все!