Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Авторские задания» №101

Сентиментализм – течение в европейском и американском искусстве и литературе второй половины 18 – начала 19 вв. Отталкиваясь от рационализма эпохи Просвещения, сентиментализм провозгласил высшим качеством «человеческой природы» не разум, а чувство. Путь к воспитанию идеальной личности сентименталисты искали в высвобождении «естественных» чувств. <…> классицизм провозглашал культ общественного, то сентиментализм утверждал право частного лица на глубоко сокровенное переживание. Ярче всего идеалы сентиментализма воплотились в литературе и театре, в живописи – в жанрах пейзажа и портрета. 

Сентиментализм во французской живописи приобрёл нарочито назидательный оттенок в творчестве Ж.Б. Грёза. Чувствительность в его жанровых картинах перерастает в слащавость, персонажи – в ходячие олицетворения пороков и добродетелей. Позы и жесты людей преувеличенно театральны, живопись превращается в урок морали. Не случайно Грёз любил составлять литературные комментарии к своим произведениям.

В России идеалы сентиментализма нашли выражение в творчестве В.Л. Боровиковского. Впервые в русской живописи художник начал писать людей на лоне природы. Герои его портретов гуляют по аллеям пейзажных парков с любимой собачкой или книгой в руке, предаются поэтическим мечтам или философским размышлениям, демонстрируют возвышенно-сладостное согласие сердец. Картины «Торжковская крестьянка Христинья», «Лизынька и Дашинька» воплощают убеждение сентиментализма в том, что «и крестьянки чувствовать умеют» (цитата из Н.М. Карамзина).

(По А.П. Горкину)


Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Использование таких терминов, как классицизм, рационализм и сентиментализм, показывает, что текст относится к научному стилю речи.

2) Парцелляция – один из ведущих приёмов, используемых автором на протяжении всего текста. Именно парцелляция придаёт тексту особой живости, помогает расставить смысловые акценты.

3) Автор использует ряд эпитетов (сокровенное переживание, поэтическим мечтам, возвышенно-сладостное согласие сердец), что очень точно отражает порой даже излишнюю чувствительность, характерную для сентиментализма.

4) Употребление слов книжного стиля (сокровенный, лоно, провозгласил, добродетель) придаёт авторской речи особую эмоциональность.

5) Для автора характерны приёмы экспрессивного синтаксиса, именно поэтому он использует вводные слова, вставные конструкции, уточняющие обстоятельства времени и пояснительные конструкции.

Сентиментализм – течение в европейском и американском искусстве и литературе второй половины 18 – начала 19 вв. Отталкиваясь от рационализма эпохи Просвещения, сентиментализм провозгласил высшим качеством «человеческой природы» не разум, а чувство. Путь к воспитанию идеальной личности сентименталисты искали в высвобождении «естественных» чувств. <…> классицизм провозглашал культ общественного, то сентиментализм утверждал право частного лица на глубоко сокровенное переживание. Ярче всего идеалы сентиментализма воплотились в литературе и театре, в живописи – в жанрах пейзажа и портрета. 

Сентиментализм во французской живописи приобрёл нарочито назидательный оттенок в творчестве Ж.Б. Грёза. Чувствительность в его жанровых картинах перерастает в слащавость, персонажи – в ходячие олицетворения пороков и добродетелей. Позы и жесты людей преувеличенно театральны, живопись превращается в урок морали. Не случайно Грёз любил составлять литературные комментарии к своим произведениям.

В России идеалы сентиментализма нашли выражение в творчестве В.Л. Боровиковского. Впервые в русской живописи художник начал писать людей на лоне природы. Герои его портретов гуляют по аллеям пейзажных парков с любимой собачкой или книгой в руке, предаются поэтическим мечтам или философским размышлениям, демонстрируют возвышенно-сладостное согласие сердец. Картины «Торжковская крестьянка Христинья», «Лизынька и Дашинька» воплощают убеждение сентиментализма в том, что «и крестьянки чувствовать умеют» (цитата из Н.М. Карамзина).

(По А.П. Горкину)

1) Использование таких терминов, как классицизм, рационализм и сентиментализм, показывает, что текст относится к научному стилю речи. в предложении даны верные характеристики фрагмента текста (обильное использование терминов (специальной лексики) является одним из признаков научного стиля речи).

2) Парцелляция – один из ведущих приёмов, используемых автором на протяжении всего текста. Именно парцелляция придаёт тексту особой живости, помогает расставить смысловые акценты. — в предложениях даны характеристики, не соответствующие тексту (парцелляция намеренное разделение связного текста (обычно предложения) на несколько самостоятельных частей (предложений); она характерна для художественной речи; в предложенном отрывке примеров парцелляции нет). 

3) Автор использует ряд эпитетов (сокровенное переживание, поэтическим мечтам, возвышенно-сладостное согласие сердец), что очень точно отражает порой даже излишнюю чувствительность, характерную для сентиментализма. в предложении даны верные характеристики фрагмента текста (эти эпитеты действительно используются автором и ярко показывают свойственную сентиментализму чувствительность).

4) Употребление слов книжного стиля (сокровенный, лоно, провозгласил, добродетель) придаёт авторской речи особую эмоциональность. в предложении даны верные характеристики фрагмента текста (эти книжные слова действительно используются автором и придают его словам эмоциональности, убедительности; этот текст существует на границе двух стилей — научного и публицистического, т.е. автор раскрывает научное понятие, однако также он, описывая явление, отчасти выражает и собственное отношение к нему).

5) Для автора характерны приёмы экспрессивного синтаксиса, именно поэтому он использует вводные слова, вставные конструкции, уточняющие обстоятельства времени и пояснительные конструкции. — в предложении даны характеристики, не соответствующие тексту (в нём не используются данные синтаксические средства).

Ответ: 134
Оцените статью
Я решу все!