Задача к ОГЭ по информатике на тему «Задания с электронными таблицами» №8

В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.

A B C D
1 Ученик Район Математика Физика
2 Шамшин Владислав Майский 65 79
3 Гришин Борис Заречный 52 30
4 Огородников Николай Подгорный 60 27
5 Богданов Виктор Центральный 98 86

В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B – район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D – баллы, полученные соответственно по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1. Сколько участников набрали более 160 баллов в сумме по двум предметам? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.

2. Чему равен минимальный балл по математике у учащихся Заречного района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из Заречного, Подгорного и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

1. В ячейку E2 впишем формулу:

= C2 + D2 > 160 » class=»math-display» src=»/images/inform/reshen/reshen-7327-1.svg» width=»auto»></div>
<p class= и протянем ее до конца таблицы.

В ячейку G1 впишем формулу:

=С ЧЁТ ЕСЛ И(E:E;”И СТ ИН А”)

2. В ячейку F2 впишем формулу:

=ЕС ЛИ (B2=”Заречны й”;C2;” ”)

В ячейку G2 впишем формулу:

= МИ Н(F:F)

3. В ячейку K2 напишем формулу:

=С ЧЁТ ЕСЛ И(B:B;”З ареч ный”)

В ячейку K3 напишем формулу:

= СЧЁ ТЕС ЛИ (B:B;”Подгорны й”)

В ячейку K4 напишем формулу:

= СЧЁ ТЕС ЛИ (B:B;”Центральны й”)

Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора:

PIC

Ответ: 1. 132 2. 11
Оцените статью
Я решу все!