Задача к ОГЭ по информатике на тему «Задания с электронными таблицами» №4

В электронную таблицу занесли данные олимпиады по математике. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

A B C D
1 номер участника номер школы класс баллы
2 участник 1 38 8 55
3 участник 2 32 9 329
4 участник 3 30 8 252
5 участник 4 50 8 202

В столбце A записан номер участника; в столбце B – номер школы; в столбце C – класс; в столбце D – набранные баллы.

Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участников.

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1. Сколько восьмиклассников набрали менее 210 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2. Каков средний балл, полученный учениками школы № 28? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из школ № 37, 21 и 25. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

1. В ячейку Е2 запишем формулу

= И(C2=8;D2 <210)

Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е1001.

В ячейку H2 запишем формулу

=С ЧЁ ТЕС ЛИ (E2:E1001;ИС ТИН А)

2. В ячейку H3 запишем формулу

= СУ ММ ЕС ЛИ (B2:B1001;”28”;D2:D1001)/СЧЁ ТЕС ЛИ (B2:B1001;”28”)

3. В ячейку L2 вставим формулу:

= СЧЁ ТЕС ЛИ (B2:B1001;”1”)

В ячейку L3 вставим формулу:

= СЧЁ ТЕС ЛИ (B2:B1001;”6”)

В ячейку L4 вставим формулу:

= СЧЁ ТЕС ЛИ (B2:B1001;”7”)

Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора:

PIC

Ответ: 1. 90 2. 250,48
Оцените статью
Я решу все!