В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.
A | B | C | D | |
1 | Ученик | Район | Математика | Физика |
2 | Шамшин Владислав | Майский | 65 | 79 |
3 | Гришин Борис | Заречный | 52 | 30 |
4 | Огородников Николай | Подгорный | 60 | 27 |
5 | Богданов Виктор | Центральный | 98 | 86 |
В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B – район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D – баллы, полученные соответственно по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащихся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из Майского, Кировского и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
1. В ячейку E2 впишем формулу:
И протянем ее до конца таблицы. В ячейку G1 впишем формулу:
2. В ячейку G2 впишем формулу:
3. В ячейку N1 впишем формулу:
В ячейку N2 впишем формулу:
В ячейку N3 впишем формулу:
Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора: