Задача из Демо-2025
Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси абсцисс, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует 6 команд: Поднять хвост, означающая переход к перемещению без рисования; Опустить хвост, означающая переход в режим рисования; Вперёд (где
– целое число), вызывающая передвижение Черепахи на
единиц в том направлении, куда указывает её голова; Назад
(где
– целое число), вызывающая передвижение в противоположном голове направлении; Направо
(где
– целое число), вызывающая изменение направления движения на
градусов по часовой стрелке, Налево
(где
– целое число), вызывающая изменение направления движения на
градусов против часовой стрелки. Запись
Повтори [Команда1 Команда2 … Команда
]
означает, что последовательность из команд повторится
раз. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 2 [Вперёд 5 Направо 90 Вперёд 11 Направо 90]
Поднять хвост
Вперёд -4 Направо 90 Вперёд 6 Налево 90
Опустить хвост
Повтори 2 [Вперёд 42 Направо 90 Вперёд 63 Направо 90]
Определите периметр объединения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями.
Реализуем программу:
from turtle import *
m = 10 # Задаем масштабный коэффициент m
# Рисуем первый прямоугольник с помощью цикла
for i in range(2):
forward(5 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 5 * m
right(90) # Перемещаем черепаху вправо на 90 градусов
forward(11 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 11 * m
right(90) # Перемещаем черепаху вправо на 90 градусов
pu() # Поднимаем хвост
forward(-4 * m) # Перемещаем черепаху назад на 4 * m
right(90) # Перемещаем черепаху вправо на 90 градусов
forward(6 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 6 * m
left(90) # Перемещаем черепаху влево на 90 градусов
pd() # Опускаем хвост
# Рисуем второй прямоугольник с помощью цикла
for i in range(2):
forward(42 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 42 * m
right(90) # Перемещаем черепаху вправо на 90 градусов
forward(63 * m) # Перемещаем черепаху вперед на 63 * m
right(90) # Перемещаем черепаху вправо на 90 градусов
done() # Завершаем работу с графикой
Получаем следующий рисунок:
includegraphics6.png
Периметр объединения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями, равен: